|
Священное ПреданиеСвященное Предание (лат. Traditio) — в православии и католицизме один из источников вероучения и церковного права, наряду со Священным Писанием. Понятие Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые Кафолической Церковью, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом завете; включает в себя каноны, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви. Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды. — «Пространный Православный Катихизис» О Предании говорят уже апостолы в своих посланиях: «…братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес.2:15), «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор.11:2). Священное Предание имеет три уровня: * передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено; * передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением; * передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств (епископское преемство от апостолов). Состав В состав Священного Предания входит: * Правило Веры (базовые догматические положения, изложенные в Символе Веры и в решениях Вселенских соборов); * Литургическое предание (вероучительное содержание чинопоследований церковных таинств и священнодействий, молитв и песнопений) * Правила Вселенских соборов; * Творения святых отцов и учителей Церкви. Источником предания могут быть и христианские апокрифы: «церковь умеет извлечь из них то, что может полнить и иллюстрировать события, о которых умалчивает Писание, но которые Предание считает достоверными». Отношение к Священному Преданию в различных конфессиях В католицизме Священное Предание признаётся постоянно развивающимся элементом веры, тогда как в православии — законченным и не подверженным дальнейшим изменениям. Так называемая латинская схема отношения к Священному Преданию окончательно сформировалась в XVI — XVII веках. Она считает, что часть учения, полученного от апостолов, была зафиксирована в книгах Священного Писания, а другая, не войдя в Писание, передавалась через устную проповедь и была записана в послеапостольскую эпоху. Эта вторая часть учения составляет Священное Предание. Русская православная церковь до начала XX века придерживалась латинской схемы, а затем сформировала своё понимание Священного Предания: Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его… Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, но одна из его форм. Большинство протестантских конфессий отрицает значение Священного Предания как источника вероучения. Католическая энциклопедия. EdwART. 2011. Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Католическая энциклопедия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|