наланда


наланда
— будд. монастырский комплекс в Сев.-Вост. Индии , севернее Раджагрихи — столицы древней Магадхи ( ныне штат Бихар), разрушенный в нач. 13 в. В раннее средневековье при династии Гуптов и позднее здесь велось монументальное культовое строительство, сделавшее Н. центром культуры и образования, где преподавали и служили духовными наставниками мн. будд. учителя, особенно махаяны и ваджраяны. Согласно «Запискам» китайских пилигримов 7 в., кол-во обитателей Н. достигало 10 тыс. человек, из них ок. 3 тыс. — студенты — монахи, систематич. обучавшиеся по университетской программе «великих книг пяти наук»: 1) грамммматике и лексикографике 2) искусствам и ремеслам культового назначения; 3) медицине; 4) логике; 5) философии. Причем по каждой из дисциплин давались основательные знания индуистских и джайнских достижений, а брахманы учили Ведам и опиравшимся на них системам умозрительной аргументации.Кроме того, университетская подготовка предусматривала знание и соблюдение монастырских правил, участие в ритуальной практике, умение медитировать и др. Н. славилась строгими распорядком и требованиями: базисные тексты и комментаторская лит-ра к ним заучивались наизусть, регулярные публичные тематич диспуты были своего рода экзаменами. Будд. система воспитания и образования отличалалась от «домашней» индуистской, когда ученик жил в доме брахмана — жреца и учителя. Если строительство комплекса зданий Н. и их убранство субсидировалось за счет гос-ва и частных пожертвований, то каждодневная жизнь и снабжение всем необходимым ун-та — монастыря обеспечивали жители от 100 до 200 близлежащих приписанных ему деревень, подати к-рых состояли как в полном содержании монахов, так и в кормлении паломников. — В. П. Андросов

Буддизм. 2009.


Просмотров: 798
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Буддизм





Другие новости по теме:

  • “СИСТЕМА МОРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ”
  • Дом, строительство дома
  • ЖИТЕЛИ ХОЛМОВ
  • ЗНАНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • История женского образования
  • Кроме
  • Мифы древней Индии во времени и пространстве
  • Национальная ассоциация образования (National Education Association)
  • Национально-государственное строительство
  • Национально-государственное строительство
  • Национально-территориальные образования
  • ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЯ
  • От наукоучения — к логике культуры. Два философских...
  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Подати
  • Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания
  • Психологическая Служба Образования
  • СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК—МАШИНА
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Соблюдение
  • Строительство, строить, возводить, возделывать
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ
  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ШТАТ
  • образования служба психологическая
  • пять будд
  • система человек-машина
  • система человек-машина: надежность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь