Пища


Пища
(Быт.1:29 , Мар.7:19 ). Для пропитания человеку вначале были назначены Богом семена древесные и плоды (Быт.1:29 ). Употребление мяса животных разрешено после потопа (Быт.9:2 ,4). Вообще же пищу человека должно было составлять все, что Бог назначил ему для пропитания как из царства растительного, так и из животного (Быт.9:3 , Рим.14:2 ,3). К этому издавна служила еще соль, как приправа (Иов.6:6 ). Главную пищу составлял зерновой хлеб: пшеница, ячмень, полба, пшено и проч., которые частью в виде муки употреблялись на приготовление хлеба и других печений, частью варились с разными приправами и маслом, частью употреблялись в колосьях и зернах, поджаренных на огне (Быт.25:29 ,34, Лев.23:14 , 2Цар.17:28 ,29, Нав.5:11 , Лев.2:1 ,4,14 и др. ). С хлебом, как повседневной пищей, употреблялось молоко не только коровье, но и овечье и козье (Втор.32:14 , Прит.27:27 ), свежее, густое, или свернувшееся, пресное, или кислое. Без сомнения, Израильтяне умели приготовлять разного рода сыры и творог (Иов.10:10 ; 1Цар.17:18 , 2Цар.17:29 ), сбивали также вероятно и масло (Прит.30:33 ). Очень любили также пчелиный мед (Исх.16:31 , Прит.16:24 , Сир.39:32), также виноградный, сваренный в сироп морс из сладкого винограда и лесной мед диких пчел (1Цар.14:25 , Мат.3:4 ), которым Палестина и доселе богата, изюм, или сушеный виноград, сушеные фиги, или смоквы (1Цар.25:18 , 2Цар.16:1 ), финики и разные свежие плоды. Овощами служили преимущественно стручковые плоды, чечевица и бобы, также лук, чеснок, огурцы и разного рода зелень и злаки, частью разводимые в садах (3Цар.21:2 ) и частью на полях растущие (Прит.15:17 ). Между животною пищею первое место занимает мясо рогатого скота, коров, овец и коз. Особенно ценилось мясо тельцов, агнцев и молодых коз, вероятно, также голубей и горлиц; при том, к столу богатых шла еще дичь - олени и различные птицы (3Цар.4:23 , Неем.5:18 ). А рыбу, вкус к которой Израильтяне приобрели еще в Египте (Чис.11:5 ) доставляло в великом множестве озеро Геннисаретское (Иоан.21:11 , Мат.14:17 , Мат.15:34 ), так что в Галилее она, вероятно, соленая и изжаренная на огне, служила обыкновенною закускою при хлебе (Иоан.6:9 ,11; Иоан.21:9 и др.), а впоследствии Финикияне приносили на рынок даже морскую рыбу (Неем.13:16 ). Наконец, бедные люди ели еще саранчу (Лев.11:22 , Мат.3:4 , Мар.1:6 ), частью соленую и высушенную, или изжаренную, частью сваренную в воде и приправленную маслом. Законом запрещено было употреблять нечистых животных, все мертвое, издохшее, удавленное (Исх.22:31 , Лев.17:18 , Втор.14:21 ), Не должно было есть крови никакого животного и ничего не есть с кровью (Лев.17:10 ,14, Лев.7:26 , Втор.12:16 ,23, Иез.23:25 , 2Цар.14:32 , Деян.15:20 ,29, Деян.21:25 и проч. ). Что касается питья, то между разными видами его первое место занимала вода (Прит.25:21 ,25 и др.), а для лучшего утоления жажды в простых классах употреблялся особенный кислый напиток, вроде уксуса, смешанного с водою (Руф.2:14 ). Вино, употребляемое состоятельными людьми, иногда разбавлялось водою и часто приправлялось пряными кореньями, отчего становилось острым и ароматическим. Употреблялось, наконец, крепкое вино - сикера (Лук.1:15 ). Что до уксуса, или вина с миррою, или до уксуса с желчью, которое давали на кресте Господу (Иоан.19:29 , Мар.15:23 , Мат.27:3 ,4), то это было кислое, или окисшее вино, употребляемое воинами, но которое теперь смешано было с миррою, или каким другим одуряющим и притупляющим чувство вещество. Такой напиток давали пить осужденным, чтобы несколько уменьшить и облегчить тягость их страданий. Самым обыкновенным часом обеда был полдень. Молитва перед обедом в первый раз упоминается в (1Цар.9:13 ). Во времена Иисуса Христа она была обычна прежде и после каждого обеда и состояла в благословении, т.е. в благодарении и прославлении Бога (Мат.15:36 , 1Кор.10:30 , 1Тим.4:4 ). После Вавилонского плена вошло в обычай, вместо сидения на коврах, возлежать за столом на ложах (Ам.6:4 ). Женщины на Востоке не были приглашаемы к столу мужчин, а обедали в особой комнате; только в Вавилоне знатные женщины присутствовали на пирах мужчин. При еде не употреблялись ни тарелки, ни ложки, ни ножи, ни вилки. Вместо тарелок им служил тонкий хлебец, на который жители Востока клали то что мы кладем на тарелки. Хлеб они разламывали руками, а мясо подавалось уже нарезанное маленькими кусочками, которые они и подносили ко рту пальцами правой руки; даже соус и молоко они ели, обмакивая в них хлеб рукою. Так жнецы (Руф.2:14 ) макали свой хлеб в кислый соус, или в уксус; так Господь Иисус Христос обмакнул Свой кусок в блюдо и подал его Иуде предателю (Иоан.13:26 ). То же самое делается и теперь почти во всех Восточных странах, хотя в настоящее время имеются уже деревянные ложки даже при дворе Персидского шаха. Трехзубая вилка, упоминаемая в (1Цар.2:13 ) служила не для еды, но для вынимания мяса из горшка, или котла. Напитки подавались в чашках, или кубках, как это и теперь водится на Востоке. Пища и питие нередко в свящ. Писании употребляются в иносказательном смысле, означая манну и изведенную воду из камня в пустыне (1Кор.10:3 ,4), исполнение воли Божией (Иоан.4:32 ,34), слово Божие (Мат.4:4 , 1Кор.3:2 , Евр.5:12 ,14), наконец. Тело и Кровь Христовы (Иоан.6:32 ,35,48-58).

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. . 1891.


Синонимы:
    авартана, алхоллея, амброзия, амврозия, бенто, берло, бибика, болтушка, брашно, выть, горлопятина, губина, дакша, еда, ежа, жарево, жаренка, жевка, жратва, жрачка, затируха, корм, кормежка, крысятинка, кушанье, лакомство, манна, нанопища, питание, подножный корм, помои, приварок, приспешное, провиант, провизия, продовольствие, продукт потребления, продукты, продукты питания, пропитание, разносолы, сласть, снедь, стол, съедобное, съестное, треф, угощение, ужин, хавка, хавло, ханка, харосет, харч, харчевка, харчи, харчовка, хлеб, хлеб насущный, хлебово, хмырь, хрумка, чмырка, чмырь, шамалка, шамовка, яство


Просмотров: 969
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора





Другие новости по теме:

  • “ИЛИ — ИЛИ”
  • “НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ”
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом»
  • «ФЕДОН», или «О душе»
  • «ФЕДР», или «О красоте»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • АГАМА, или СИДДХАНТА
  • Бей или беги
  • Велиар или Велиал
  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • Где это было?
  • Закон «все или ничего» (all-or-none law)
  • Или, Или. лама савахфани
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • Мул или лошак
  • Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
  • ОБ ИСТОЛКОВАНИИ, или Герменевтика
  • Полимния или Полигимния
  • ПРАКРИТИ, или прадхана
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • Стагир или Стагира
  • Сума или кошель
  • Танис или Танес
  • Труд, или делание
  • ФИГУРА Фигура, также карта, схема, тема, зеркало небес, гороскоп - условное изображение состояния неба (т. е. астрологически значимых астрономических факторов) в данный момент времени. Наиболее значимые в большинстве систем факторы, так или иначе отр
  • Хлеб и вино
  • Шана или Шанаишчара
  • Эон или Эоны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь