Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 46 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 47 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 49 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/academicru/academicru_news.php on line 50 ПИР



ПИР


ПИР
    «ПИР» (????????? ? ???? ??????, подзаголовок: «О благе»), диалог Платона зрелого периода (между 380 и 375 до н. э., по Теслефу), написанный, вероятно, одновременно с «Федоном» и соотносящийся с ним как комедия с трагедией (ср. Symp. 223d). Замечателен не только благодаря изложенной в нем философской концепции любви (эроса), но и благодаря совершенной литературной форме. Диалог представляет собой рассказ Аполлодора, ученика Сократа, о пиршестве, которое устроил трагический поэт Агафон по случаю победы на Ленеях в 416. Помимо вступления (172а - 178а) и заключения (223cd), «П.» содержит семь речей: Федра (Эрос - древнейший бог) (178а - 180Ь), Павсания (есть две Афродиты и два Эроса: небесный и вульгарный) (180с - 185с), Эриксимаха (эрос пронизывает весь мир) (185с - 188е), Аристофана (люди в их теперешнем виде - только символ человека, половинка некогда цельного существа: цельной женщины, либо цельного мужчины, либо андрогина - двуполого существа; любовь есть стремление к изначальной цельности) (189с - 193d), Агафона (Эрос - бог, наделенный красотой, совершенством, молодостью и т. п.) (194е - 197е), а также Сократа (199с - 212с) и Алкивиада (215а - 222Ь). Если первые четыре речи постепенно подготавливают тему сократовской речи, то от речи Агафона Сократ отталкивается: эрос - как и всякое влечение - есть влечение к отсутствующему; поэтому эрос двойствен: стремясь к прекрасному и доброму, он не обладает ими. И далее Сократ излагает услышанную им в юности речь мантинеянки Диотимы: Эрос - не бог, но демон, посредник между человеком и богом, сын Пороса-богатства и Пении-бедности, зачатый на празднике рождения Афродиты; Эрос любит одно из самых прекрасных благ - мудрость, поэтому он - сама философия; но любовь к мудрости, как и половая любовь, есть один из видов желания счастья, а само счастье - вечное обладание благом в красоте. Однако человеку в этом мире вечность дана либо на общем с животными пути порождения потомства, либо на пути постепенного восхождения по ступеням красоты к прекрасному как таковому, к духовному порождению в нем. В отличие от других собеседников Алкивиад в своей речи восхваляет не Эроса, а Сократа, однако и здесь развивается основная тема диалога: только философия может дать человеку истинное счастье.
    «П.» послужил источником многочисленных подражаний (Ксенофонт, Аристотель, Плутарх из Херонеи, Апулей, Афиней, Юлиан, Макробий, Ме-фодий Патарский). Комментарий к «П.» - «Об Эроте» из «Эннеад» Плотина (Enn. I 5). В эпоху Возрождения «П.» стал особенно популярен благодаря комментарию Фичино. Исключительное влияние платоновская метафизика любви оказала на Вл. Соловьева и эстетику русского символизма.
    Рус. пер.: М. Пахомова (1783), В. Н. Карпова (1863), А. Пресса (1904), И. Д. Городецкого (1908), С. А. Жебелева (1922), С. К. Апта (1965).
    Текст: Piatonis Symposium, - Piatonis Opera. Ed. J. Bumet. Vol. 2. Oxf., 1901, repr. 1967 (ОСТ); Symposium of Plato. Ed. with introd., critical notes comm. by R. G. Bury. Camb., 1909; Platon. Banquet. Text et. et trad, par P. Vicaire, not. par L. Robin. P., 1989 (BL); Plato. Symposium. Ed. with an introd., transi, and comm. by C. J. Rowe. Warminster, 1998; Пир. Пер. С. К. Апта, - Платон. Собрание соч.: В 4 т. Т. 2. М, 1990, с. 81-134.
    Лит.: Isenberg M. W. The order of the discourses in Plato's Symposium. Chic, 1940; Hoffmann E. Uber Piatons Symposion. Hdlb., 1947; Koller H. Die Komposition des platonischen Symposions. ?., 1948; Marcel R. Marcile Ficin sur «Le Banquet de Platon ou de l'amour». P., 1956; Dover K. J. The date of Plato's Symposium, - Phronesis 10, 1, 1965, p. 2-20; Rosen S. Plato's Symposium. N. Hav.; L., 1968.
    Ю. А. ШИЧАЛИН

Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция. . 2008.


Синонимы:
    бал, банкет, бражничанье, братчина, вакханалия, валтасаров пир, вечер, вечеринка, вечеря, выпивка, гульня, гулянка, калывань, колывань, корша, курултай, кутеж, лукуллов пир, обед, оргия, пикник, пир горой, пир на весь мир, пированье, пирушка, пиршество, погулянки, попойка, почестный пир, празднество, праздник, пьянка, пьянство, раут, репоция, торжество, угощение, ужин, услад, учитель, фестиваль, честной пир


Просмотров: 475
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Античная философия





Другие новости по теме:

  • AMICUS PLATO SED MAGIS AMICA EST VERITAS
  • Amicus Plato, sed magis amica veritas
  • Amicus Plato, sed magis arnica veritas
  • “ЭТИКА ПРЕОБРАЖЕННОГО ЭРОСА”
  • Вариативность речи
  • Виды Речи
  • Достойно есть
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • Еда, пища, есть, вкушать
  • Есть, еда
  • Компульсивность (навязчивая, иррациональная тяга к чему-либо)
  • Концепция Порождения Речи
  • НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
  • Платон / Platon
  • Следовать за кем-либо
  • ФИЛОСОФИЯ ЧУВСТВА, также философия веры
  • Философия науки. Связь между наукой и философией
  • Функции Речи
  • Шаблоны речи
  • ЭРОС
  • ЭРОС
  • ЭРОС
  • ЭРОС
  • ЭРОС И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
  • Эрос
  • речи царств
  • сознания школа только
  • школа только сознания
  • эрос
  • эрос, эрот



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь