АЛКИДАМАНТ


АЛКИДАМАНТ
    АЛКИДАМАНТ (?????????) из Элаи в Мисии (поел. четв. 5 в. до н. э.), греческий софист и ритор, ученик Горгия, после смерти последнего возглавивший его школу (Suda, Г 388. 3-4). Под именем А. сохранились две речи: «О софистах» (направленная в первую очередь против школы Исократа защита импровизационного красноречия против господствующей практики составления письменных речей) и «Одиссей» (декламация: обвинительная речь Одиссея против Паламеда). Аристотель в «Риторике» (III, 3) приводит цитаты из его речей как примеры «холодного» стиля (?? ??????, ?. е. не производящего желаемого воздействия на слушателей). А. принадлежало также сочинение «Мусейон» (антология литературно-исторического характера, предназначенная, вероятно, для составления речей), включавшее, в частности, «Состязание Гесиода и Гомера», обработку народной легенды: А. рассматривал рапсодов как предшественников ораторов-импровизаторов (сохранились папирусные фрагменты; сочинение А. использовано в дошедшем анонимном «Состязании», Pfeiffer 19903, S. 73-74 с лит.). Для истории философии представляют интерес его классификация высказываний (утверждения, отрицания, вопросы и обращения, D. L. IX 54), развивающая более раннюю классификацию, принадлежащую Прошагору (DK80 А 1 § 53), а также высказывание из его «Мессенской речи»: бог отпустил на свободу всех, природа никого не сделала рабом, - первое дошедшее до нас отрицание рабства как института (сохранилось в анонимном комментарии к «Риторике» Аристотеля, CAG XXI. 2, р. 74 Rabe, сам Аристотель лишь ссылается на это высказывание: Rhet. I, 1373Ы8), обеспечивающее А. место в истории учений о естественном праве.
    Соч. и фрагм.: Radermacher L. (hrsg.). Artium Scriptores. Reste der voraristotelischen Rhetorik. W., 1951; Alcidamante. Orazioni e frammenti. Testo, introd., trad, e note a cura di G. Avezzu. R., 1982 (библ. xxxiii-xli); Aleidamas. The Works and Fragments. Ed. with engl. transi, by J. V. Muir. L., 2001.
    Лит.: Hook L. van. Aleidamas versus Isocrates: The Spoken versus the Written Word, - Class W 12, 1919, p. 89-94; Milne M. J. A. A study in Alcidamas and his Relation to Contemporary Sophistic. Diss. Bryn Mawr, 1924; Walberer G. Isokrates und Alkidamas. Hamb., Diss., 1938; Pfeiffer R. Geschichte der klassischen Philologie: Von den Anfangen bis zum Ende des Hellenismus. Munch., 1978. 19903; Ritook S. Alkidamas uber die Sophisten, -Philol 133, 1991, S. 15-35; О'Sullivan N. Alcidamas, Aristophanes and the Beginnings of Greek Stylistic Theory. Stuttg., 1992; Dusanic S. Alcidamas of Elaea in Plato's «Phaedrus», -CQ 42, 2, 1992, p. 347-357; Liebersohn ?. ?. Alcidamas' On the Sophists: a Reappraisal, -Eranos 97, 1999, p. 108-124.
    А. Л. БЕРЛИНСКИЙ

Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция. . 2008.


Просмотров: 1511
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Античная философия





Другие новости по теме:

  • “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН”
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “КРИЗИС ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ (Против позитивистов)”
  • “О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Автобиография как жанр официально-делового стиля
  • Ади, Сыновья его
  • Ангел лица Его
  • Атри, Сыновья его
  • бог как источник и гарант познания
  • ГЕРАКЛ 22 СМЕРТЬ И ПРИНЯТИЕ ЕГО В СОНМ ОЛИМПИЙСКИХ БОГОВ
  • ДИОНИС 3 И ЕГО СВИТА
  • Его Высокопреосвященство
  • Кондаков И.М. Пушкин И Психология Его
  • Лотос, Владыка его
  • О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества
  • ОРЕСТ 1 АГАМЕМНОН И СЫН ЕГО ОРЕСТ. СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА
  • ОТНОШЕНИЕ (как черта характера)
  • ПРОТИВ МЕТОДА
  • ПРОТИВ МЕТОДА
  • Резюме как жанр официально-делового стиля
  • СООБЩЕСТВО АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ (АА) И ЕГО ПРОГРАММА «12 ШАГОВ»
  • Статья как жанр публицистического стиля
  • СТРЕСС И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ (КОПИНГ) ПО ЛАЗАРУСУ, МЕЙХЕНБАУМУ, ПЕРРЕ
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Царь Сомака и сын его Джанту
  • Человеческое познание: его сфера и границы
  • ЭДИП 1 ЕГО ДЕТСТВО. ЮНОСТЬ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В ФИВЫ
  • Этические принципы психологов и кодекс поведения (редакция 1992 г.) (The ethical principles of psychologists and code of conduct (1992 revision))



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь