Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2060

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная шкатулка памяти и внимания» для младших школьников.
Тема. «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
КЛАСС: 3-4
Количество участников: 6 человек.
Цели занятия:
• Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
• Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.


Задачи занятия:
• способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
• способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.


Оборудование: компьютер, экран, простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для вознаграждения за правильную работу, ромашки настроения для рефлексии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь.
Сегодня я проведу у вас развивающее занятие.
2. Мотивационный этап.
Деятельность психолога
- Ой, что это стоит у нас на столе?
Деятельность учащихся
- Ответы детей- шкатулка.
Деятельность психолога
- Это не простая шкатулка. Это «Волшебная шкатулка памяти и внимания». В ней находятся различные задания, которые помогут вам развивать память и внимание.
- Вы готовы заглянуть в волшебную шкатулку и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?
- Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.
За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.
3. Основной этап.
Деятельность психолога
Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. - Итак, послушайте первое задание.
Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.
4 3 2 8 2 3 6 5 9 1
7 5 7 6 6 5 9 0 8 5
3 1 0 1 3 4 0 6 5 1
7 2 4 1 0 6 2 3 7 1
6 5 4 4 3 8 8 3 1 3
8 0 0 3 2 1 5 4 9 5
0 7 6 3 2 6 3 8 2 9
6 1 7 6 9 5 8 5 9 0
7 4 1 7 5 3 9 2 3 4
6 3 0 7 6 9 1 0 9 1

Деятельность учащихся
Работа с таблицей.
Рефлексия.
-Ну, как, трудно?
Ответы детей.
Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку.
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро. А для этого давайте выполним следующее задание из шкатулки на внимание, которое называется «Не собьюсь».
Цель упражнения: развитие сосредоточенности и устраняет расстройство распределения внимания.
Внимательно послушайте задание. Ученик должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку или кратны трём. Вместо этого, он должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.
Деятельность учащихся
Выполнение упражнения всеми учащимися по очереди.
Рефлексия.
- Легко ли было выполнять это задание?
Ответы детей.
- Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания?
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
- А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память.
- Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут. Слова:
Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.
- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
Деятельность учащихся
Записывают слова на листочках, которые запомнили.
Деятельность психолога
- Кто и как справился с заданием?
Деятельность учащихся
Ответы учащихся.
Вручение смайликов.
Деятельность психолога
Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
- Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.
Для этого вы выполните последнее задание из волшебной шкатулки, «Весёлые таблицы».
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Сейчас я вам дам таблица из 9 клеток с изображением в них различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем вы эту таблица убирается, и я вам предоставлю, таблица из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.
Деятельность учащихся
Деятельность учащихся
Рефлексия.
- У кого и какие возникли трудности?
- Кому удалось справиться без ошибок?
Деятельность учащихся
Ответы учеников.
Вручение смайликов за правильно выполненную работу.
Подсчет смайликов. Выявление самого внимательного ученика во время проведения занятия.
4. Итог занятия.
Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?
Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание?
Полезно для вас было наше занятие?
Деятельность учащихся
Ответы учеников.
5. Рефлексия.
Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
- Спасибо за занятие!
Приложения.
Педагог-психолог МБОУ Красновская СОШ 2015 г.: Галат Оксана Анатольевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Красникова Юлия Анатольевна. Конспект занятия — квеста в старшей группе «В ПОИСКАХ ЗОЛОТЫХ МОНЕТ»
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Анастасия Пахоменкова. Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме: «Пришла зима»
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Федорова Алла Геннадьевна. Педагогический проект по самообразованию «Развитие внимания, памяти посредством дидактических игр»
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Миронова Наталья Анатольевна. Занятие по ФЭМП «В гости к Мальвине»
  • Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Щипакина Анна Александровна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Закелова Оксана Евгеньевна. Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»
  • Шумакова Галина Анатольевна. Развитие памяти у детей дошкольного возраста
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Кевин Хорсли. Как запоминать числа. Тренировка памяти
  • Наталья Коноплина. Человеческая память. Причины ухудшения памяти
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Сидорова Татьяна Николаевна. Интеллектуальные игры в свободной деятельности детей подготовительной группы
  • Петряева Людмила Константиновна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чародейка-зима»
  • Методическая разработка психолога по развитию разных видов памяти для учащихся начальных классов
  • Татьяна Васильевна Акатова. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. 'Космическое путешествие'
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Смоленцева Галина Васильевна. НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Науменко Людмила Васильевна. Пособие «Выложи по образцу»
  • Баутина Елена Александровна. Особенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУ
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Людмила Менькова. Конспект занятия по развитию связной речи
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Манетчикова Людмила Александровна. Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в королевство ритма» подготовительная группа
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Раиса Кочеткова. Непосредственно образовательная деятельность 'Развитие речи'
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь