..Один из слуг царя возвысился в его глазах настолько, что царь пожелал поставить его выше всех министров, потому что увидел в его сердце абсолютную преданность и любовь.
Но не подобает царю поднять вдруг простолюдина выше всех без особой, всем ясной причины. А подобает царю раскрыть причину поступков всем в великой мудрости.
Что сделал царь? Поставил своего слугу стражником охранять казну. И приказал министру, умеющему устраивать розыгрыши, притвориться бунтовщиком, который будто бы выходит на войну, чтобы захватить царский дворец. Министр сделал, как ему было указано царем, скрыто и продуманно, и выступил с намерением захватить царский дворец. А бедный раб сражался насмерть и вызволял своего царя, борясь против переодетого министра с великой отвагой и не жалея жизни, пока не раскрылась всем его абсолютная любовь к царю.
Тогда сбросил свои доспехи министр — и вспыхнуло веселье. Потому что воевал в великой отваге раб, а теперь раскрылось, что все это было придумано. И каждая деталь ужасной этой войны становилась причиной большого веселья.
Но все-таки раб - совсем не обучен. Так как же можно вознести его выше всех министров? Думал царь в сердце своем и сказал тому же министру, что он должен переодеться в разбойника и убийцу и выйти на захватническую войну против царя. Потому что знает царь, что в этой, второй войне раскроет он своему рабу чудесную мудрость, так, что удостоится после этого стоять во главе всех министров.
Поставил своего раба охранником всех сокровищниц царства. А министр переоделся в злого разбойника и убийцу. Несчастный, уполномоченный охранять сокровища, воевал с ним во всю свою силу, не жалея жизни, пока не наполнилась мера его. Тогда снял с себя министр одеяния, и вспыхнуло веселье еще большее, чем в первый раз. Потому что все притворные действия переодетого министра вызывают неудержимый смех, так как в этом случае обязан был он более умно разыгрывать нападение.
Но как бы то ни было, постепенно обретает раб разум, постигая конец происходящего, и любовь от постижения в начале. И тогда он встает в вечности.
Не в состоянии больше передать текст, но знай, что управление земное подобно управлению высшему в том, что само управление передано министрам, но несмотря на это, все происходит только по указанию царя и по его утверждению. И сам царь только утверждает план, подготовленный министрами, и если находит какой-то изъян в плане, не исправляет его, а снимает этого министра и ставит вместо него другого, а первый увольняется со своей должности.
Бааль Сулам Письмо из книги "При хахам"? стр, 25 http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2373