Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 344

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)

Занятие 5: “Какие наши души?”

Какие мы? Какие наши боли и слабости?

1. Формирование четверок

Пусть парень посмотрит и найдет среди присутствующих парня, более всех похожего на него душевно. Похожий душевный склад, похожие достоинства, похожие проблемы. Аналогично девушка ищет девушку. Итак, образовались пары ребят и пары девушек. А теперь пара ребят ищет и объединяется с парой девушек, которых они лучше других понимают душевно. Все это лучше делать не бегом, а вдумчиво, присматриваясь, не торопясь.

2. Переживания в четверках

Вместе без слов, под музыку: Легко ли тебе быть без слов, наедине с другими? Интересно ли тебе смотреть на людей, думать про них? Кто здесь для тебя самый интересный? Если бы его жизнь складывалась так, как можно только мечтать, каким бы ты его увидел/а? Каков он был бы — Человек в полной своей реализации? Какое было бы его лицо? Глаза? Как бы он сидел? Как он был бы одет? А чем отличается этот — реальный? Как он грустит? Плачет? Легко ли его лицо принимает выражение Несчастной жертвы? А могу ли увидеть его Ругающимся? Обиженным? А лукавым? А как он объясняется в любви? А какой он растерянный? — Обсуждение, кто кого каким увидел — 4 мин.

Кто в вашей четверке парень и девушка — самый лучший подарок? Поднимите руки! — Эти подарки — в соседние м-группы!

• Так м-группы частично меняют свой состав.

В новых четверках: Вместе без слов, под музыку — Чувствуешь руки? Ты даешь тепло? Получаешь? Не принимаешь и в стороне? Отталкиваешь и мешаешь? Кто мог бы оказаться другом? Кого ты мог бы полюбить? А с кем тебе было бы тяжело? Что в нем трудного? А тяжело ли этому человеку? Умеешь ли ты видеть внутреннюю жизнь человека?

ОПиОС — 4 мин.

Снова смена состава: один парень и одна девушка — в соседнюю м-группу!

3. Основная работа: “Диагноз и пути выздоровления”

Задание. Люди сюда приходят по разным причинам. Кто-то действительно из интереса к психологии, с желанием изменить себя и сделать свою жизни лучше, у других причины вроде бы совсем житейские: мало друзей, жизнь скучная, а тут людей много хороших и разных. Но очевидно, что у каждого какие-то душевные проблемы есть. Потому что если бы душевных проблем не было, то и друзей было бы навалом, и жизнь была бы всегда светлая и солнечная. Ваша задача — постараться сформулировать основные, главные психологические проблемы ваши и людей рядом с вами, членов этой группы. Очевидно, что врач вылечит только того больного, чей диагноз известен. Итак, в чем наши главные проблемы? Неправильные взгляды на жизнь? Просто мало жизненного опыта? Плохая техника общения? Бедная душа? А чем бедная? А почему бедная? Негибкость, слабый артистизм? Закрепощенность, большое количество ненужных запретов? Отсутствие больших, сильных Целей и Ценностей? А может быть, у вас Трудное тело: просто необработанное, сырое, не помогающее, а мешающее вам жить?

Вы можете проявить все свое знание жизни и психологии, чтобы дать диагноз — если не каждого, то большинства здесь присутствующих. И помните, что хороший диагноз — такой, из которого ясно что делать, как лечить. Итак, наш психологический диагноз? Список наших основных душевных проблем?

Работа 5 минут.

• Контрольные вопросы: Кто удовлетворен проделанной работой? Кто удовлетворен своим личным вкладом в результат? Покажите на Инициатора Основных Идей в вашей м-группе? А кто у вас был основным Критиком? А кто — Солнышком?

4. Окончание Основной работы

Теперь один листок получают ребята, другой — девушки, после чего ребята прощаются с девушками и переходят в следующую м-группу. Там — знакомятся с листочками и составляют общий список, но не механически, а договорившись о Главном в списке. По возможности — проранжируйте по частоте и значимости.

Работа 5 минут.

5. Доклады

Доклады, но не всех, а тех кто гордится своей работой и хочет поделиться. В конец все группируются амфитеатром вокруг ведущего, и он подводит итоги. Я, как правило, обращаю на следующие основные душевные проблемы:

1. Не замечаю, что и как делаю. Не вижу своей сгорбленной фигуры, своих недовольных интонаций, ненужных движений своих рук и плеч, кривого выражения своего лица и тупиковых, ненужных мыслей...

• Поднимите руки: про кого это — Не замечаю, что делаю? А кто гордится тем, что он хорошо себя видит и контролирует? А есть ли такие, кто страдает из-за излишнего, неотрывного наблюдения себя — и излишнего контроля?

2. Трудное Тело: настроения, влечения... Некоторым с телом повезло: у них всегда веселое и бодрое тело. Его телу все нравится и мало что надо. А у некоторых тело тяжелое, вялое, ему все время что-то надо и что-то не так Но тело можно обработать, придать ему нужные формы, приучить к определенному режиму жизни, дать ему бодрость и здоровье. Поэтому Трудное тело чаще не просто у невезучих, а у ленивых.

• У кого тело — его добрый помощник? А кому его тело — своими настроениями, влечениями — достаточно ощутимо осложняет жизнь? Кто со своим телом хорошо работал? А кого его тело запущено?

3. Не хватает Техники: знаний и наработок. Общение с людьми — такое же дело, которое требует своих знаний, умений — и техники. Как подойти, с чего начать разговор, где и какие при этом должны быть твои руки, что должно быть при этом на твоем лице, как реагировать на возражения, на отказ, брать или отдавать инициативу, увеличивать или сокращать дистанцию... Очень много мелочей, и у грамотного человека отработано должно быть все.

• Кто считает, что его проблемы во многом связаны именно с недостатком техники общения? Что ему овладевать нужно в первую очередь этим? А кто полагает, что Техника общения, при всей ее важности, не решает главных человеческих проблем?

5. Не хватает Артистизма: естественной, полуинтуитивной гибкости. Женщины — природные артистки: они схватывают настроение собеседника на лету и так же на лету подстраиваются под него. Они делают это интуитивно, даже ничего при этом не соображая. Они великолепно подражают, Девочки с детства заняты обезьянничаньем: копируют интонации, походку, фразы, образ мысли, но делают это не через голову, а как-то всем своим существом. Мужчинам обычно это дано в гораздо меньшей степени, они все пропускают через голову, и у них получается иногда умно, а чаще угловато и механично. Не изящно, не тонко. А в жизни, чтобы реализовать любую технику, обязательно нужны тонкости, интонации, изящество. И это дает — только артистизм!

• Кто думает, что ему с артистизмом повезло, кто умеет в жизни играть, подражать, быть тонким и гибким в своем поведении? А кто — не артист, у кого тело и душа не играет, кому приходится все продумывать и многое делать механически?

6. Не хватает Любви-тепла (к себе, другим и миру). Есть люди, которым повезло — из их души всегда или часто идет тепло и свет. И этим светом и теплом они согревают все — в первую очередь себя, потом людей рядом с собой, далее мир вокруг себя... И им никогда не скучно и не холодно, потому что мир вокруг них светлый и теплый. Он светлый и теплый, потому что согрели его они А противоположность Солнышка — скучный, тусклый....

• Кто может сказать, что он такой Солнышко? Но Солнышко может светить по-разному в разные стороны. Кто больше греет другим, а не себе? А кто согревает в первую очередь себя? А у кого Солнышко вообще какое-то слабое, тусклое, светит и греет недостаточно?

7. Не хватает Любви-заботы (к себе, другим и миру), любви деловитой. Те, кто светят и греют, не обязательно что-либо делают. А есть люди, которые греют не очень, а вот заботиться умеют — и делают это. Если я беру деталь и обрабатываю ее напильником, я ее в первую очередь обрабатываю, а не грею. Ей может быть и не сладко от моей заботы, но нужные формы она приобретет. Так есть и люди — которые просто берут и делают — себя, реально помогают людям — вокруг себя, реально улучшают жизнь — а не просто ходят и светят своим Солнышком. Противоположность этому — Ленивые и Конфликтные.

• У кого из вас все хорошо с Любовью-заботой? Кто деятелен в своей заботе о себе, людях, мире вокруг себя? А про кого это сказать труднее?

8. Плохая Философия жизни. Сколько здесь сидит людей — столько здесь сидит философов. И узнав, какая у человека жизнь, я могу уверенно сказать, какая у него философия. Хорошая философия — хорошая жизнь... А жизнь не складывается — виновата не жизнь, а его философия. Нашу философию вживляли в нас наши родители, а у них самих жизнь складывалась кое-как. Нас учили, когда и из-за чего надо страдать, внушали, без чего жить невозможно, и вбивали, чего в жизни нельзя категорически. Родители и окружающие нам много врали про жизнь — врали, потому что в свое время так же наврали про жизнь им. Но они усвоили, что про жизнь рассказывали им, и мы усвоили то, что они рассказывали нам. Эти очки приросли к нам, мы не верим, что жизнь можно воспринимать иначе, мы всегда считаем себя правыми — в основном, и наша жизнь не работает!

• Кто еще не очень видит эти приросшие к своим глазам очки, кто плохо осознает свою Философию Жизни? А у кого его Философия Жизни, на его взгляд, неплохо осознана? И кто полагает, что его Философия Жизни работает очень даже неплохо? А кто хотел бы ее ревизовать и подработать?

Отпустить дежурных.

Демонстрационка-упражнение “Что это за человек?”

– Спасибо! У сейчас у нас будет работа, которая предполагает умение видеть и чувствовать внутреннюю жизнь челове ка.

• Ведущий просит кого-то из присутствующих, например девушку, встать.

– Что это за человек? Посмотрите на нее, постарайтесь ее почувствовать — и погадайте: Она склонна обижаться — или относится ко всему с легким юмором? Легко ли она раздражается? Часто ли влюбляется? А как вы думаете, она предпочитает отношения строить открыто — или нет? Она легко привязывается? Любит ли она, чтобы привязывались к ней? Она одинока? Из-за чего она может плакать? Мнения окружающих — пускает ли близко к себе?

• И так далее, вопросы ведущего только подталкивают группу к размышлениям — и пониманию. Как правило, группа дает очень тонкие и глубокие впечатления.

==== ПЕРЕРЫВ ====


Открытый Стул

Все сразу рассаживаются вот так, амфитеатром вокруг стула. Ведущий приглашает любого желающего на этот Открытый Стул. Условия: Тот, кто сядет на этот Открытый Стул, окажется в центре нашего внимания.

Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)

Стул — это условно. Нередко у нас человек не сидит ни на каком стуле, а просто стоит перед группой. Так его лучше видно, только надо чтобы ему было удобно обо что-то опираться.

Мы будем с вами вместе гадать, что это за человек, и сидящий на Стуле может еще задавать нам о себе вопросы. Но вопросы можем задавать и мы ему, и он обязан на любой вопрос о себе отвечать абсолютно искренне. Человек может не выходить на этот Стул, но если он вышел, он берет на себя обязательство быть абсолютно открытым и искренним.

– Кто хотел бы выйти на это упражнение?

• Обычно поднимается 5-7 рук. Выберите из них того или ту, на кого гадать будет интереснее и кто действительно сможет быть открытым. Я обычно выбираю четырех, двух ребят и двух девушек, но успеваем “проработать” только двух из них. А двух других — парня и девушку — оставляем на следующее занятие.

Итак, Вышедший перед группой. Но вначале пусть Вышедший прочитает свое любимое стихотворение: чтобы мы его еще раз услышали и лучше почувствовали. После этого — гадание и вопросы.

• Лучше, если Ведущий задаст группе вопросы о Вышедшем на Стул, которые зададут направления размышлений и на которые группа попробует отвечать. Начнется гадание, которое все более и более будет перемежаться вопросами Вышедшему — и его короткими исповедями.

В конце упражнения ведущий благодарит группу за теплоту и открытость.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
  • Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)
  • Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
  • Притча «Жизнь»
  • Графический тест личности
  • Эрих Фром говорил…
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Как уйти от бед?
  • Почему люди хронически лгут
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Притча «Жизнь человека (бразильская сказка)»
  • Ньютон Майкл. Предназначение души.
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Игра «Разотождествление».
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Что будет, если вам повезет?
  • Притча «Выходите за пределы жизни»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Притча «Жизнь, а не логика»
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Как снять приворот и освободить от любовных чар парня?
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Притча «Притча о двух младенцах»
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Притча «Жизнь есть то, что мы думаем о ней»
  • К чему снится телефон
  • Приворот белой магии
  • Ларионова Ирина Александровна. Эссе на тему «Моя педагогическая философия»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь