Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 336

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)

Занятие 2: “Физический контакт”

Встали, встали правильно: парень-девушка-парень-девушка. — Разбор реакции группы на это задание. Поднимается Тема: Победитель и Жертва, Активный и пассивный, Игрок и Наблюдатель.

Победитель и Жертва

Победитель и Жертва — это не просто результат, не просто факт жизни, это душевное состояние. Вы умеете ловить себя на состоянии души, когда вы Жертва? А держать и вызывать состояние, в /при котором вы становитесь Победителем?

С позицией Победителя обычно связана позиция Активный, а Пассивный — чаще Неудачник и Жертва. Естественно, куча исключений: например, если активность без головы, а пассивность мудрая. Но обычно за пассивностью стоит лень и слабость, а прикрывается умными рассуждениями и объяснениями.

И Победитель — чаще Игрок, участвующий в игре жизни, а Жертва — чаще только Наблюдатель, стоящий от жизни в стороне и наблюдающий игру других. Естественно, есть бездумные Игроки и мудрые Наблюдатели, но, как правило, за позицией Наблюдателя скрывается не мудрость, а трусость. Что выбираете вы?

• Естественно, это не лекция, а живая дискуссия.

Встали, звучит тихая музыка. Оглянитесь вокруг себя, наметьте среди присутствующих на первый взгляд людей Активных, Пассивных, Жертв, Игроков и т.д. Наметили, прикинули. А теперь попробуйте увидеть в них же черты противоположные. В Сильном — слабость, в Слабом — силу, в Жертве — Победителя, в Победителе — Жертву.

Закрыли глаза, взгляд внутрь себя. Кем чаще бываю я? Каким еще я могу быть?

Практика расслабления

О расслаблении — зачем и как это делается. Как садиться правильно. Приводим один из возможных вариантов текста для расслабления:

Итак, сейчас я попрошу вас сесть свободно, чтобы соседи справа и слева от вас вам не мешали. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, потому что на какое то время в этой комнате не остаётся никого другого, кроме вас, ничего другого, кроме моего голоса, где-то предлагающего вам что-то почувствовать, пережить, проделать. Попробуйте это для себя. И я предлагаю вам сейчас вытянуть ноги вперед, и даже поднять их, не открывая глаз, поднять их так, чтобы пятки потянулись вдаль от себя... И когда раздастся хлопок вы уроните свои ноги на пол и пусть они останутся на полу такими, как они упали. Через какое-то время вы сможете немного изменить положение ног, не теряя ощущения уроненности в ногах. Пусть ваши руки удобно и комфортно лежат на бедрах, или висят вдоль тела — как вам удобнее. Сейчас у вас есть возможность почувствовать свои ноги — обувь, которая сегодня на вас, ощущения ваших ног от соприкосновения с этой обувью, почувствовать собственные ноги такими, какие они есть в эту секунду, лежащими на полу, упавшими на этот пол, и, пока вы чувствуете ноги, и чувствуете себя, сидящими на этих стульях, вы чувствуете свое тело медленно расслабляющимся и проваливающимся в уютное и светлое, тихое состояние комфорта. И пусть с вами происходит, то, что происходит. Вы чувствуете свои ноги и мягкое тепло, охватывающие их, расслабление, легкость своих рук и некоторую их тяжесть. Странное и приятное двойственное ощущение. (Хлопнула дверь) Вы слышите самые разные звуки. Дверь, Музыку, Трамвай, Тикание часов и звук моего голоса и вы все глубже погружаетесь в расслабление. Вы слышите скрипы и шумы на улице, собственное тело и шум своего дыхания и вы чувствуете, как мягко расслабляется ваш лоб, освобождаясь от морщин и забот, успокаиваются, спокойно прикрытые ваши глаза, легкое тепло и расслабление касается ваших щек и вы погружаетесь в это тепло и расслабление настолько глубоко, насколько вы чувствуете для себя приятным, уютным и комфортным здесь и сейчас. Вы позволяете себе быть расслабленными настолько, насколько это желанно для вас.

5 минут погружения. Выход.

Обсуждение.

Упражнение "Слепой и Поводырь"

Сейчас будет упражнение, на которое у вас у разных могут быть очень разные чувства. Кому-то будет легко и приятно, кому-то — очень тревожно, кому-то интересно, а кто-то будет растерян. В любом случае вы будете иметь возможность увидеть человека “без вранья”, потому что в этом упражнении работает ваше тело, а тело не врет.

Выберите пару — человека, которому вы доверяете.

• Даже в этом микрозадании — выбрать пару — обратите внимание на их душевные движения.

Кто-то быстро наметил, кого он хочет взять и собрался идти. Кто-то ждет, чтобы выбрали его — но за этим может стоять и интерес “кто меня выберет?”, и страх “сделаю, а будет плохо”. Ведь человек, к которому вы пойдете, может сам сорваться пойти к другому, а если он это сделает перед вашим носом, вы в глупом положении. Или вы подошли и выбрали, а он какой-то не в восторге... И тем не менее — что выбираете вы? Стоять или выбирать человека самому?

• Все оказались в парах.

Поднимите руки, кто у вас в паре будет Первый, а кто — Второй?

Разобрались.

Первые сейчас, когда я скажу, закроют глаза и станут Незрячими, Слепыми, а Вторые — будут их Поводырями, Ведущими. В этом упражнении очень важно почувствовать доверие к тому, кто работает с вами в паре. И символом вашего доверия в вас самих будут являться ваши закрытые глаза. Мы работаем без повязок, чтобы вы могли, если вам будет плохо, открыть глаза в любую секунду. Но постарайтесь положиться не на свои глаза, а на глаза и руки вашего Поводыря.

Слепые остаются в комнате, стоя с закрытыми глазами в кругу, слушают музыку и настраиваются на новую жизнь и необходимость доверия. Поводыри за дверью комнаты получают задание от ведущего: "Взять своего партнера, поводить его по комнате, обязательно перейти через какое-то препятствие (эти препятствия можно заранее расставить — стулья, столы...), и по хлопку медленно вернуть в круг. Если ваш подопечный тревожится, будьте мягче и заботливее, не создавайте ему проблем, если он совсем без тревог, посоздавайте ему острые ощущения — но помните, что вся ответственность лежит на вас. Вашему подопечному должно быть только хорошо.".

Работа около 5 минут, возврат в комнату, Поводыри отходят от Слепых и по тихому знаку ведущего сдвигаются, так что у Слепых меняются Поводыри.

Еще 3 минуты работы в новой паре, возврат в комнату.

Запомните ваши ощущения. Как вы себя чувствовали с вашими Поводырями? Вы могли им доверять? Вы знаете, кто рядом с вами — но у вас сложилось впечатление об этом человеке. Какое? Представьте этого человека. Вы сейчас откроете глаза — какого человека вы ожидаете увидеть? Откройте глаза!”

• Открыли глаза, шум, сели.

Дележка и общее обсуждение.

Теперь Слепые становятся Поводырями, Поводыри — Слепыми. 5 минут работы, возвращение в круг, смена Поводырей, еще одна прогулка.

• Подскажите, что Ведущие должны работать с теми, с кем они еще ни разу в паре не были. Кстати, разрешите Ведущим прямо по ходу гуляния меняться своими Незрячими — так будет ощущений больше.

Пока с закрытыми глазами — осмысление того, что было, и своих переживаний, формирование представления о Поводыре и благодарность ему. Открыли глаза.

ОПиОС[1] в парах 2 мин.

Отпустить дежурных

Дележка по предыдущему упражнению, потом

Прими тело — и ответственность

Сейчас будет упражнение, которое также потребует от вас многого. От ребят — внимания, заботы и ответственности, от девушек — доверия ребятам. Как часто девушки мечтают о мужчинах, на которых можно положиться! Так вот, сейчас у вас будет именно такая возможность...

• Все встали, разбились на пары — выбирают девушки.

Демонстрационка (показывает ведущий с любой из девушек): Спинами друг к другу, руки соединяются сверху, парень расставляет широко ноги, приседает так, чтобы его попа оказалась под попой девушки — и не выпрямляя ног наклоняется вперед. Девушка оказывается лежащей у него на спине, лучше с закрытыми глазами — и расслабляется. Вся ответственность за сохранность ее тела и комфорта лежит на парне.

Все делают.

• Сели, короткая дележка.

Снова встали, тишина, слушаем музыку. Девушки лицом в круг перед парнями, закрыли глаза, парни шаг в сторону к другой девушке, та с закрытыми глазами закидывается ему на спину. Расслабление.

• Поставили, снова смена пары.

Обсуждение: Мы с начала занятия делали с вами упражнения. Зачем? Какой в них смысл? У кого какие мнения?

• Не так важно, насколько глубоко члены группы смогут ответить на этот вопрос. Важно то, что они об этом задумываются. Важно, чтобы они сами смысл искали — искали то, что будет двигать их вперед.

Общий круг, орг. вопросы.

==== ПЕРЕРЫВ ====

Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)


Разбивка на команды

Посчитайте, сколько в группе людей, скажите это число группе, и объясните задание:

Сейчас вы будете спокойно беспорядочно ходить, просто ходить под музыку и смотреть друг на друга. Однако я в любой момент могу свиснуть и сказать: “В группы по 5!” — или по 3, или по 7. Так вот — вам надо оказаться именно в такой группе. Пожалуйста, постарайтесь не остаться вне. И если надо быть в группе по 6 шесть человек, а у вас 5 или 7 — вы с заданием не справились. Внимание, ходим!

Все ходят, ведущий дает свисток, буря метаний и групповых объятий — и так несколько раз. Заканчивается все тем, что ведущий называет цифру, равную численности группы, поделенной на три. Соответственно группа мгновенно делится на три группы.

Сели.

Игра “Покажи фразу — угадай фразу”

Игра, которую я вам сейчас предложу, многим знакома: вам сейчас надо будет угадать фразу, которую вам ваш человек будет показывать без помощи слов, только пантомимой — знаками, жестами и т.д. Однако у нас будет не один, а два демонстратора — парень и девушка. Я им — и всем, кроме играющей команды — покажу фразу, а играющая команда может задавать им вопросы и пытаться фразу угадать. У вас будет несколько минут времени, чтобы договориться об условных знаках: например, как показать “абстрактное понятие” или “конкретная вещь”, или “наоборот”, как показать части слова: приставку, корень и так далее. Итак, у вас три минуты: договоритесь, кто у вас будет два человека демонстраторы, и договоритесь об условных знаках.

• Как правило, по крайней мере половина присутствующих в эту игру когда-то играли, поэтому долго объяснять ее правила нужды нет.

– Внимание! Какая команда будет играть первой? (Дополнительные очки за смелость!) Я прошу играющую команду пересесть так, чтобы они оказались сидящими перед двумя другими командами, спинами к ним, вот таким образом:
Теперь прошу выйти двух демонстраторов — аплодисменты! Пожалуйста, вытягивайте — какая фраза вам достанется?

• Демонстраторы вытягивают свою фразу, как экзаменационный билет. Варианты фраз приведены ниже. Обратите внимание на подбор слов: чтобы их угадать и показать, придется вспомнить очень важные вещи из человеческих взаимоотношений, пережить моменты любви и нежности...

– На подготовку — 1 минута.

• В это время ведущий проходит за спинами играющей команды, показывает фразу всем остальным командам.

Теперь — засекается время — и Игра.

• Обычно фраза угадывается за 3-10 минут, и зрелище это — незабываемое.

После этого — играют следующие команды.

Если угадывают очень быстро, можно пустить игру по второму кругу.

Возможные фразы для Шарад: Любезный друг явился вдруг. Милый, давай помечтаем вдвоем. Дорогой, подойди ко мне ближе. Истинное желание надо выстрадать. Смысл жизни — творчество. Смысл жизни — расцвет личности. Чистота помыслов — красота бытия. Леди требует любви и уважения. От защитника ожидается надежность. Забота о ближнем — антипод эгоизма. Глаза без нежности тускнеют. Я — творец своей судьбы. Я буду в жизни Победителем. Искренность — подарок щедрых. Я хочу любви без грусти. Любовь — это блаженное забытье. Романтика — это томление духа. Береги психику и нервы. Не затевай напрасно ссору. Моя душа полна предчувствий. Я милого узнаю по походке. Наша встреча так нежданна. Не прячь душу от любви. Любовь — удовольтсвие дорогое и опасное. Восхождение осилит тренированный.

• Собственно, уже на этом примере хорошо видно, что в психологической работе можно использовать много достаточно традиционных игр. Их немного только подработать: как здесь, когда вместо традиционных бессмысленных фраз даются фразы, несущие добрую и человечную смысловую нагрузку.

[1]Обмен Переживаниями и Обратная Связь: кто что как чувствовал и как воспринимал другого.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
  • Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Песикина Ольга Васильевна. Психологическое занятие – игра 'Волшебное путешествие'
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Самый быстрый приворот
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ).
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Евгения Чугунова. Тема: Занятие- развлечение 'только трудом держится дом' (старшая группа)
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Больные глаза»
  • Притча «Сколько птиц?»
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Что будет, если вам повезет?
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Игра «Разотождествление».
  • Как читать белый приворот на парня?
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Приворот на парня на расстоянии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь