Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 289

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)

Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу

У нас в Клуб на занятия можно ходить в ранге Гостя (это просто дороже), и часто ходящие Гости становятся почти членами группы и претендуют на то, чтобы членом группы стали они, а не члены группы, которые пропускают занятия или опаздывают. Поэтому через некоторое время снова возникает необходимость провести БАРЬЕР-ЗАНЯТИЕ. Барьер-занятие не только формирует новый список группы, но и решает многие другие задачи.

Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу

Естественно, все члены группы должны быть о барьер-занятии предупреждены и быть готовым к чему-то ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОМУ И ТРУДНОМУ. Можно им предварительно зачитать Правила Барьер-занятия.

Уже при входе надо составить список вошедших, поясняя, что это список Претендентов.

Читка правил Барьер-занятия:

Барьер-занятие выполняет несколько функций. Первая — организационная: формирование списка группы и дежурных, сбор денег, а также приучение к порядку, без чего самая хорошая группа постепенно разваливается. Вторая — рабочая функция: дает возможность поработать в режиме упражнений Полезных, хотя и не обязательно Интересных. Кроме того, Барьер воспитывает душевную устойчивость — приучает к трудным условиям жизни и умению преодолевать Барьеры: внутренние и внешние.

Задача ведущего — выполнять волю Зеленого Крокодила и создавать трудности группе. Задача участников группы — трудности преодолевать, а Крокодила любить. Крокодил-Ведущий всегда прав, а группа работает в режиме жесткой дисциплины.

Приходить без опозданий, с хорошо оформленными визитками и именами, иметь при себе бумагу (блокнот), ручку и деньги. При входе — записаться в Претенденты. Занятия идут за закрытой дверью. За чей угодно выход из помещения без разрешения Крокодила штрафуется вся группа. Выход в туалет только при угрозе для здоровья.

На занятии запрещается скучать, отказываться от упражнений и делать их без энтузиазма. Запрещается болтать по сторонам и задавать неконструктивные вопросы. Конструктивен ли вопрос — определяет Крокодил. За любой звук и дело не по делу — штраф.

Минимальный штраф — 100 рублей, и Крокодил не берет на себя обязанность давать вам сдачу. За "нет при себе" или пререкания — двойной размер. Поэтому совет: имейте при себе хотя бы 10 мелких купюр. Собранные деньги идут не Крокодилу, а на нужды Клуба.

Кто-то не полностью готов? 5 мин., чтобы были готовы все.

• Если с этой минуты будут входить Опоздавшие, с них за вход 100 руб. и без разъяснений записывается штрафное очко.

Вопрос старосте: Готова ли группа? Предупреждение: Если после доклада старосты Крокодилу в группе что-то не нравится, он старосту штрафует.

• Осмотр и Доклад старосты. Реакция ведущего.

Кто будет вести Ведомости учета Очков? В конце занятия вы сами поставите всех в линию, и первые 15 ребят и 15 девушек окажутся в группе, остальные — окажутся в ранге Гостей. Но если у вас будут Очки, вы передвигаетесь на столько людей вперед, сколько у вас очков, а если будут штрафы, уходите на столько людей назад.

Свои очки можно покупать по цене, объявленной ведущим. В течение Барьера цены только растут. Очки можно дарить, но только когда это разрешит ведущий. А после минуты Ч очки вообще ни дарить, ни покупать будет уже нельзя, а в какой момент занятия эта минута Ч наступит, вы не знаете. И тогда никто уже вас не выручит. Сейчас вопрос: Кто хочет купить очки? Стартовая цена — 250 руб.

• Продажа Очков.

Напишите двух самых Добрых (Народных защитников), парня и девушку. Кто-то, естественно, получил больше всех выборов, но кто — мы не знаем. Встаньте те, кто думает, что Добрым Народным защитником окажется он. Вам — очки за смелость. Записать. А те, кто не встал, сейчас будут оштрафованы. Как? Испытание: сейчас мы узнаем, кто кого написал, и узнаем, кто у нас ДНЗ. Но если среди вставших он не окажется, будет оштрафована деньгами вся группа. Кто, не желающий, чтобы из-за него не была оштрафована вся группа, встанет? Но вставший сейчас получит штрафное очко...

• Выполнение, штрафы записать.

Ведущий идет по кругу, показывает на каждого и считает поднятые руки тех, кто выбрал в ДНЗ его. Определяется ДНЗ среди ребят и среди девушек. Поздравление ДНЗ, ему пять очков и по очку всем, кто выбрал его. Записать. Если он вставал, ему дополнительно пять очков, если нет — штраф пять очков и штрафуется деньгами вся группа.

Кто хочет кому подарить свои Очки?

• Дарение очков.

Теперь напишите парня и девушку, двух самых Справедливых, они же недобрые: те, кто не будет жалеть виноватого, кто ради дела может вдарить по мозгам — Гад такой. Помогите товарищам: все покажите Зубы и сделайте Губу. Пройти по кругу, показать каждого. За плохие Зубы и Губу — штрафные очки. За хорошие — Спасибо.

• Все пишут двух Справедливых Гадов.

Далее — та же самая процедура, что и про Добрых.

Кто хочет купить себе Очки? Цена — 500 руб. Кто хочет подарить кому свои Очки?

• Продажа и дарение очков.

Гад ругает за имена и визитки — некрасивые и плохо видны, и кого надо — штрафует деньгами. У самого Доброго — 2 (1+ 1, на одного парня и одну девушку) вето на штраф и он может оспаривать. В споре побеждает Сильнейший (решает Крокодил), а проигравший платит штраф-премию.

Все встали: сели дежурившие числа, числа... Вы не дежурили. Объяснения? Штрафы до 5 очков.

Покупать очки сейчас нельзя, а дарить — можно. Кто хочет подарить кому свои Очки?

• Дарение очков.

Проблема нашего сегодняшнего занятия — надо сформировать новый состав группы. Не формальные критерии, а личностные. Те, кто не дежурил — получали свои минусы, а кого из людей мы хотим?


Ребята, расставьте девушек в очередь. 2-5 мин, могу прервать в любую секунду.

• Выполнение.

Активным — очки, пассивным — штрафы, решением самих ребят. Если не решают за 1 минуты, штрафы всем. А потом очки и штрафы произвольным решением ведущего.

• Выполнение и оценки. Очки трем активным.

Девушки, расставьте ребят в очередь. 2-5 мин, могу прервать в любую секунду.

• Выполнение.

Активным — очки, пассивным — штрафы, решением самих девушек. Если не решают за 1 минуты, штрафы всем. А потом очки и штрафы произвольным решением ведущего.

• Выполнение и оценки. Очки трем активным.

Продажа и дарение очков. Цена — 750 руб.

• Продажа и дарение очков.

Попрошу встать награжденных ребят и девушек за участие в последнем задании. Сформулируйте критерии, принципы, которыми вы руководствовались в расстановке в очередь? Чьи критерии будут более ясными и четкими, тот получает очки. Самые нечеткие критерии — штраф. Но в какой последовательности вы будете выступать? Встаньте в живую очередь, ребята и девушки отдельно. Не договоритесь за 30 сек. — всем штрафное очко.

• Выполнение и оценки.

Теперь то, что удачно или нет делали Личности, будут делать Команды. Но для этого — предварительное

Задание: Какая команда дежурных быстрее соберется в команду, сидящую на стульях? Критерий — все сидят на стульях, взялись за руки, кто-то из команды просигналил об этом поднятой вверх рукой. — Очко первой-выигравшей команде, штраф последней-проигравшей команде, а также штраф если кто-то в команде поднял руку раньше, чем вся команда полностью оказалась сидящей на стульях и взялась за руки.

• Выполнение и оценки.

Задание для команд: Кого брать в Клуб? Предположим, перед вами стоят две девушки: Светлана (Солнышко, всем нравится, яркая, теплая, благополучная) и Тамара (Тормоз, проблемы, мимо нее все проходят, потому что она серая и колючая), а в группу можно взять только одну девушку. Других групп нет и не будет. Кого возьмете в группу — Свету или Тамару?

• 10 минут подготовки. Выступления, вопросы на понимание. За вопросы другого характера — штрафы.

Встаньте те, кто осознанно выбирает Тамар. Вранье, что члены группы будут выбирать Тамар и заботиться о них. Это было бы очень добро, но до сих пор это ВСЕГДА было исключением. То есть не было ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА. Это красивое вранье. Ребята, кого вы выбираете, если не комплексуете: светлую Свету или тусклую и трудную Тамару? Девушки, за кого выйдете замуж, если уверены в себе? — За тех, кому хуже других живется на свете, кого другие не берут? Группы, где много Тамар — распадаются, потому что ходить туда становится неинтересно. А группы, где девушки Светы — цветут.

Стоящие! Я предложил бы вам сесть, но вы можете остаться Стойкими, как Оловянные Солдатики, если вы не просто даете им место в группе, но и берете на себя обязательство в первую очередь выбирать их в пары, заботиться о них, опекать их. Это очень ответственный и тяжелый выбор. Я даю вам шанс: кто не берет на себя такую ответственность — сядьте!

Кто не сел — вы сами выбрали свой путь. У Тамар всегда меньше очков, чем у Светлан, и очки им нужны. Я снимаю с вас по одному очку в пользу Тамар. Вы продолжаете стоять? Я снимаю с вас по два очка. (И т.д.). Спасибо, сели.

А сейчас все желающие могут подарить кто кому хочет очки.

• Дарение очков. Записать.

Сейчас вы уйдете на перерыв, ровно через 20 мин. здесь все должны сидеть на своих местах в тишине и порядке. Вам поможет музыкальный сигнал. Если все, каждый, не поможет дежурным, и посуда окажется невымытой или неубранной, оштрафованы окажутся все. Все свободны!

==== ПЕРЕРЫВ ====

Музыкальный сигнал, все быстро рассаживаются по командам.

"НЕСИНТОНОВСКИЕ ИГРЫ". Работа в командах. Все полной тишине сидят и смотрят друг на друга. Ведущий называет и поясняет личностное качество человека, которое мешает человеку быть СИНТОНОВЦЕМ, все думают и по сигналу выкидывает две руки на тех, кто, похоже, чаще других в эти игры играет. Те двое, на кого показано большинство рук, получают по 1 и 2 очка штрафа.

Игры: "Не согласен!". "Мне плохо!", "Я не могу" и "Мне не интересно!". Пояснения:

НЕ СОГЛАСЕН! (Во всяком, самом спорном, тезисе можно искать смысл и правду. А можно везде искать неточности и неправду и кричать "Я не согласен!" Не согласен тот, кто не хотел искать согласия). А надо: "Я согласен с... А с этим мне трудно согласиться... Мне не понятно..."

МНЕ ПЛОХО! (Это подтасовка и игра на жалость. Он не ищет то, что хорошо, и не ищет сил, чтобы в этом плохо жить сильно. И ноет в ожидании внимания и поглаживаний, как душевный Инвалид). А надо: "Да, трудно, но справиться можно, и даже с улыбкой. Потому что все остальное — хорошо).

Я НЕ МОГУ! (Это Вранье. Если ему предложить за выполнение 1000 $, он уже обычно может... Значит, просто не очень хочет себя напрячь). А надо: "Пока получается плохо, но буду учиться".

МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО! (Всегда интересно тому, кто не ищет развлечений, а находит себе нужную работу. Во всем можно найти смысл — если искать. И если другим интересно, а тебе — нет, значит, твоя душа не искала работы и развития. Не хотела искать).

Теперь все садятся в общий круг, и начинается

КРУГ ГЛАВНОГО ВЫБОРА.

– Сейчас все встанут и по очереди каждый должен будет войти в круг и быстро отметить тех, кто, на его взгляд, должен быть в списке группы, а кто в ней может быть только гостем. Конкретно — он раздает 3 жизни и 3 смерти. Жизнь — касание правой рукой левого плеча стоящего, он в ответ на это поднимает свою левую руку к плечу и сгибает один (или следующий) палец. Смерть — касание левой рукой правого плеча стоящего, он в ответ на это поднимает свою правую руку к плечу и сгибает один (или следующий) палец. Так осуществляется подсчет розданных Жизней и Смертей. Во время раздачи Жизней и Смертей можно говорить-комментировать, но нельзя останавливаться, все делать только на ходу. Парень и девушка, первыми получившие 5 жизней или смертей, автоматом попадают в группу или вылетают из нее. Остальные получившие 5 или 10 — смотря по обстоятельствам.

Но перед этим — кто хочет подарить кому или купить очки? Больше покупать будет нельзя, последняя цена — 1000 руб!

• Продажа и дарение очков, под запись.

Теперь попрошу встать и перегруппироваться: в полкруга становятся девушки, в полкруга — ребята. Кто играет первый парень? — Очко. Кто играет первая девушка? — Очко.

Игра КРУГ ГЛАВНОГО ВЫБОРА, за первыми играющими все играют просто по очереди.

По итогам КРУГА — каждый говорит, сколько у него жизней и смертей. Исходя из: 1 жизнь плюс 1 смерть = 0, каждый подсчитывает количество полученных очков.

Сели. Передышка: кто хочет поделиться какими чувствами?

Последняя возможность: Кто хочет подарить кому-то очки?

• Дарение и запись очков.

Теперь — РАССТАНОВКА, параллельно у девушек и у ребят. Процедура: ребята встают и по очкам по итогам Круга осуществляют авторанжирование. Теперь каждому говорят его набранные и штрафные очки, соответственно им он перемещается вниз или вверх. Также у девушек.

Все сели. Встаньте те, кто не попал в Список группы! — Дарить вам очки уже нельзя, но кто-то может уступить вам свое место.

• Камикадзе подают свои заявки. Им дополнительные очки, а разрешить им меняться с Выпавшими из группы — решает группа общим голосованием.

– Спасибо. Все садятся, зачитываем СПИСОК ГРУППЫ. Кого назвали, встает. Теперь все, кто стоит — сели, кто сел — встали. Выпавшие из группы стоят перед группой. Кто из них хочет сказать группе что-то? Выразить свои чувства? Кто из группы хочет сказать им что-то? Выразить им свои чувства?

... После этого они покидают группу.

– А теперь — распределение групп дежурных на следующий месяц.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
  • Притча «Очки»
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
  • Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
  • Притча «Черные очки»
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Редактор. Что подарить на день рождения 5 лет
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ).
  • Скробан Любовь Николаевна. Музыкальное интеграционное занятие «Осенний пейзаж». Средняя группа.
  • Воротнева Елена Васильевна. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «АВТОРАЛЛИ»
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Сысоева Светлана Александровна. ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Леонид Кроль. Лидер и группа: три фазы лидерства
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Евгения Чугунова. Тема: Занятие- развлечение 'только трудом держится дом' (старшая группа)
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Романова Александра Аркадьевна. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).
  • Что будет, если вам повезет?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ младшей группы МБДОУ детский сад №24 «Малыш»
  • Притча «Чтобы давать, не надо быть богатым…»
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Кудинова Ирина Васильевна. Тематическое занятие «Веселые мячики»
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Мушникова Ольга Михайловна. Занятие для детей подготовительной группы с использованием квест — технологии «Путешествие на озеро Байкал»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь