Цель: Развитие наблюдательности по отношению к невербальным аспектам общения, а также умения фиксировать особенности мимики, жестикуляции, поз, паралингвистических компонентов звучащей речи.
Ход упражнения: Из числа участников выбирают двух добровольцев. Им выдается по комплекту из трех фотографий (рисунков) с любыми изображениями. Добровольцы по одному выходят перед группой, и каждый последовательно описывает три фотографии, причем две он должен описать правдиво, а вместо третьей описать вымышленную (воображаемую) фотографию. Задача участников-наблюдателей: определить, какая из описанных фотографий – вымышленная. Задача ведущего: нацелить участников на отслеживание невербальных проявлений рассказчика и использовать полученную информацию в принятии решения.
Последовательность действий:
Добровольцев выводят из комнаты и инструктируют; на подготовку даются 2–3 минуты. Каждый доброволец сам решает, какую из выданных фотографий заменить на вымышленную.
Первый доброволец выходит перед группой с комплектом фотографий и последовательно их описывает.
Участники получают время на вопросы добровольцу. Их задача: определить для себя, какая из описанных фотографий вымышленная и почему.
Дается время на обсуждение в малых группах.
Представители от малых групп оглашают результаты обсуждения: называют вымышленную фотографию и обосновывают это решение. Ведущему важно на этом этапе зафиксировать индивидуальные мнения участников, расходящиеся с общегрупповым.
Первый доброволец раскрывает перед группой свой комплект фотографий. Рассказывает группе о стратегии описания вымышленной фотографии. Группа получает опыт в распознавании ложной информации, ее связи с невербальными проявлениями.
Второй доброволец входит в комнату и рассказывает группе о своих фотографиях (как и первый, перевирая одну из них). Повторяются ситуации 3, 4, 5, 6.
Обсуждение и резюме: Завершив упражнение, группа переходит к обсуждению полученного опыта, делает выводы. Ведущий может подчеркнуть, насколько важно для эффективной коммуникации развивать наблюдательность по отношению к невербальным аспектам общения. Обсуждаются возможности применения полученного опыта в повседневной практике.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.