загрузка...

Белянин Валерий. Психолингвистика.

Категория: Библиотека » Психолингвистика | Просмотров: 81942

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Библиотека студента
Главный редактор Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С.К. Бондырева
Члены редакционной коллегии: А.А. Бодалев, Г.А. Бордовский, В.П. Борисенков, СВ. Дармодехин, А.А. Деркач, Ю.И. Дик, АИ. Донцов, И.В. Дубровина, Л.П. Кезина,
М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, О.Е. Кутафин, B.C. Леднев,
В.И. Лубовский, Н.Н. Малафеев, Н.Д. Никандров, А.И. Подольский,
В.А. Поляков, В. В. Рубцов, Э.В. Сайко, В.А. Сластенин, И.И. Халеева,
В.М. Тиктинский-Шкловский
Рецензент В.Д. Бондалетов,докт. филол. наук
БелянинВ. П.
Психолингвистика: Учебник / В. П. Белянин. - 2-е изд. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. — 232 с. ISBN 5-89349-371-0 (Флинта) ISBN 5-89502-421-1 (МПСИ)
В учебнике представлены основные проблемы психолингвистики. Освещаются общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.
Книга рассчитана на студентов старших курсов психологических и гуманитарных факультетов, в программы которых входит предмет психолингвистики, и кроме того, на всех тех, кого интересуют проблемы языка и сознания, языковой личности, речевого воздействия и манипуляции.
ISBN 5-89349-371-0 (Флинта)Содержание
Предисловие 7
{ Тема 1. ПСИХОЛИНГВИСТИКА КАК НАУКА О РЕЧЕВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
* 1. Объект и предмет психолингвистики 8
2. Определения психолингвистики 9
3. Причины появления психолингвистики 12
f 4. Междисциплинарность психолингвистики 14
•4 5. Язык — речь — речевая деятельность 18
: Тема 2. ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ 21
г 1. Язык — это деятельность человеческого духа . 21
2. Язык отражает культуру народа 22
3. Язык включает в себя психический компонент 23
4. Язык — это условие мысли 25
5. Язык ограничивает познание мира 26
6. Язык есть условие общения 27
7. Язык регулирует деятельность человека 27
8. Некоторые постулаты московской психолингвистической
школы 29
9. Современное состояние психолингвистики 30
Тема 3. ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ 34
1. Язык животных в природе 34
2. Говорящие животные 35
,'i 3. Дети-Маугли 39
i 4. Критический период для освоения речи 40
5. Освоение речи ребёнком 41
6. Доречевой этап 42
[ 7. Освоение звуковой формы 44
8. Связь звучания со смыслом46
9. Активный рост запаса слов . 47
10. Овладение морфологией 49
11. Ошибки в речи детей 50
12. Детское словотворчество 52
13. Овладение синтаксисом 54
14. Овладение значением слова . . . . 57
15. «Родительский» язык 59
16. Детские словечки 62
17. Теория формирования языкового сознания в онтогенезе ... 64
Тема 4. ПРОИЗВОДСТВО РЕЧИ 69
1. Речевые ошибки 69
2. Теории происхождения речи 74
3. Модели производства речи 75
4. Стохастическая модель производства речи 75
5. Модель непосредственно составляющих 76
6. Трансформационно-генеративная грамматика Н. Хомского . 76
7. Теория уровней языка 79
8. Модель Т-О—Т-Е 80
9. Модель Л.С. Выготского 81
10. Модель А.Р. Лурии 82
11. Модель А.А. Леонтьева 83
12. Модель Левелта 84
Тема 5. ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ 87
1. Неосознаваемоеть восприятия речи 87
2. Уровневость восприятия речи 88
3. Осмысленность восприятия речи 88
4. Восприятие букв и слов 90
5. Восприятие предложений 94
6. Соотнесение речи с действительностью 97
7. Механизм эквивалентных замен 100
8. Механизм вероятностного прогнозирования 100
9. Восприятие и понимание речи 103
10. Значение и смысл 104
11. Модели восприятия речи 105
4

Тема 6. ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ . Г 108
1. Слово — высказывание — текст 108
2. Включённость текста в неречевую деятельность 110
3. Производство текста . 111
4. Затекст — текст — подтекст 112
:' 5. Восприятие текста 112
6. Пересказ текста 113
; 7. Пошаговость восприятия 114
8. Многозначность текста 115
9. Свойства текста 120
Тема 7. ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛИНГВИСТИКЕ 126
1. Роль эксперимента в психолингвистике 126
2. Ассоциативный эксперимент 129
3. Метод семантического дифференциала . 136
4. Методика дополнения 140
5. Методика заканчивания предложения 142
6. Методы косвенного исследования семантики 143
7. Градуальное шкалирование 143
8. Методика определения грамматической правильности .... 145
9. Опросник 146
10. Методика прямого толкования слова 146
11. Классификация 147
Тема 8. ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИКА 151
1. Язык и культура 151
2. Гипотеза лингвистической относительности 151
3. Национально-культурная специфика слова 153
4. Лакуны 154
5. Речевое поведение 156
6. Билингвизм ._ 156
7. Ошибки при изучении иностранного языка 158
8. Речь иностранца 161
9. Культурный шок 163
10. Аккультурация 164
11. Лингвистический шок 165
12. Интеркультурные контакты 166
5

Тема 9. ПАТОПСИХОЛИНГВИСТИКА .169
1. Речь в состоянии эмоциональной напряжённости 169
2. Речь в изменённом состоянии сознания 172
3. Речь при акцентуациях и психопатиях 172
4. Речь при отдельных заболеваниях 178
5. Физиологические центры речи 179
6. Нарушения речи 180
7. Дефекты речи 183
8. Язык глухонемых 185
Тема 10. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ
ПСИХОЛИНГВИСТИКИ 188
1. Судебная психолингвистика 188
2. Язык и тендер . 201
3. Нейролингвистическое программирование 203
4. Автоматический анализ текста 208
5. Язык и речевое воздействие 209
Конспективное изложение курса 218
Литература 224



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. ГДЗ - Русский язык. 10-11 класс (Грамматика, Текст, Стили речи)
  • Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи." Учебник для 10-11 кл
  • Мезенцева Любовь. Непосредственно образовательная деятельность-развитие речи 'Космическое путешествие'
  • Федунина Н.Ю.. Трудности перевода: эссе о работе семейного консультанта
  • Сенина Н.А. и др. Русский язык. Нормы речи. "Заговори, чтобы я тебя увидел" 10 класс
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. «Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
  • Елена Кузьмичева. Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ОНР Тема: 'Планета Земля'
  • Симакова Е.С. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). Как понимать текст
  • Лидман-Орлова Г.К. ГДЗ - Русский язык. Практика. 6 класс
  • Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  • Соковнина М.С. Криминализация разговорной речи: психологические, педагогические и социальные аспекты проблемы
  • Власенков Рыбченкова. ГДЗ (ответы) по Русскому языку 10-11 классы (Грамматика, текст, стили речи)
  • Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть В.
  • Разумовская М.М. ГДЗ - Русский язык. 7 класс
  • Багайскова Марина Александровна. Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело»
  • Бархударов С.Г. ГДЗ - Русский язык. 9 класс
  • Галина Леонова. Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»
  • Каталкина Римма Львовна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной деятельности. Тема: «Обучаем Незнайку»
  • Ахметзянова Альбина Дамировна. ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы»
  • Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2013
  • Киселева Татьяна Алексеевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки»
  • Любичева Е.В. ЕГЭ-2009. Русский язык. На пути к экзамену. Сдаем без проблем
  • Попретинская Светлана Евгеньевна. Здоровье сберегающие / коррекционные технологии в группе для детей с нарушениями речи
  • Горшенкова Ирина Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 2
  • Политова И.Н. ЕГЭ 2017. Русский язык в схемах и таблицах
  • Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ
  • Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010
  • Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2012
  • Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть С
  • Богданова Е.С. Русский язык. Сочинение по прочитанному тексту на уроках в старших классах и ЕГЭ. 9-11 классы
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Сказочное путешествие'
  • Клюева Оксана Васильевна. Конспект интегрированного развивающего игрового комплекса для детей подготовительной группы
  • Фарида Нохрина. Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2018. Русский язык. Сочинение (задание 25)
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Клюева Оксана Васильевна. Конструкт игры КВН между дошкольными образовательными учреждениями «Речевое развитие дошкольника»
  • Бархударов. ГДЗ (ответы) по русскому языку 9 класс
  • Андрей (Н.Новгород). Некоторые заметки о природе енохианского языка
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2016. Русский язык. Задания части 2. Универсальные материалы
  • Прагматика; pragma; pragmatos
  • Крейдлин Григорий - Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык
  • Солсо Роберт. Когнитивная психология
  • Желябина Татьяна Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность 'Культура общения' для детей старшей группы
  • Важенина Наталья Николаевна. Формирование речевой культуры поведения старших дошкольников
  • Егораева Г.Т., Назарова Т.Н., Политова И.Н. и др. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 1
  • Самойлова Анастасия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь