|
Элиаде Мирча - История веры и религиозных идей. Том 3-й. От Магомета до РеформацииКатегория: Аналитическая психология, Психоанализ, История, Религия | Просмотров: 2110
Автор: Элиаде Мирча
Название: История веры и религиозных идей. Том 3-й. От Магомета до Реформации Формат: CHM Размер: 492 КБ Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей. "Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия, смысла, истины".
Книга представляет религии и их традиции от конца древнего периода до позднего Средневековья, и далее до Реформации и Просвещения. Работа включает также дополнительные главы по религиям Древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции. От автора РЕЛИГИИ ДРЕВНЕЙ ЕВРАЗИИ: ТЮРКО-МОНГОЛЫ, ФИННО-УГРЫ, БАЛТО-СЛАВЯНЕ §241. Охотники, кочевники, воины §242. Тэнгри – "Бог-Небо" §243. Строение мира §244. Перипетии Сотворения Мира §245. Шаман и шаманская инициация §246. Мифы и ритуалы шаманизма §247. Значение и сущность шаманизма §248. Религии североазиатских и финно-угорских народов §249. Религия прибалтийских народов §250. Язычество славянских народов §251. Обычаи, мифы и поверья древних славян ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ ДО ИКОНОБОРЧЕСКОЙ СМУТЫ (VIII-IX вв.) §252. Roma non pereat §253. Августин: от Тагасты до Гиппона §254. Великий предшественник Августина: Ориген §255. Полемические позиции Августина. Его учение о благодати и предопределении §256. Почитание святых: martyria, мощи, паломничества §257. Восточная церковь и расцвет византийского богословия §258. Почитание икон и иконоборчество МАГОМЕТ И РАСЦВЕТ ИСЛАМА §259. Аллах, арабский deus otiosus §260. Магомет, "Апостол Господа" §261. Экстатическое путешествие на небо и Священная Книга §262. "Эмиграция" в Медину §263. От изгнания к победе §264. Послание Корана §265. Прорыв ислама в Средиземноморье и на Ближний Восток ЗАПАДНОЕ КАТОЛИЧЕСТВО ОТ КАРЛА ВЕЛИКОГО ДО ИОАХИМА ФЛОРСКОГО §266. Христианство в период раннего средневековья §267. Усвоение и переосмысление дохристианских традиций: святость королевской власти, рыцарство §268. Крестовые походы: эсхатология и политика §269. Религиозное значение романского искусства и куртуазной любви §270. Эзотеризм и литературное творчество: трубадуры, Fedeli d'Amore, цикл о Граале §271. Иоахим Флорский: новая теология Истории МУСУЛЬМАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МИСТИКА §272. Основания "мажоритарного" богословия §273. Шиизм и эзотерическая герменевтика §274. Исмаилизм и прославление имама; Великое Воскресенье; Махди §275. Суфизм, эзотерика и мистический опыт §276. Суфийские учители. От Зу-н-Нуна до Тирмизи §277. Аль-Халладж, мистик и мученик §278. Аль-Газали и примирение между каламом и суфизмом §279. Первые метафизики; Авиценна; философия в мусульманской Испании §280. Последние и величайшие арабские мыслители Андалузии: Аверроэс и Ибн Араби §281. Сухраварди и мистическое учение Света §282. Джалал ад-дин Руми: музыка, поэзия и священные танцы §283. Триумф суфизма и реакция богословов. Алхимия ИУДАИЗМ ОТ ВОССТАНИЯ БАР КОХБЫ ДО ХАСИДИЗМА §284. Составление Мишны §285. Талмуд. Антираввинистическая реакция: секта караимов §286. Еврейские богословы и философы средних веков §287. Маймонид: между Аристотелем и Торой §288. Ранний иудейский мистицизм §289. Средневековая каббала §290. Исаак Лурия и новая каббала §291. Искупитель-вероотступник §292. Хасидизм РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕ: ОТ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАЧАЛА РЕФОРМАЦИИ §293. Дуалистская ересь в Византии: богомильство §294. Богомилы на Западе: катары §295. Св. Франциск Ассизский §296. Св. Бонавентура и мистическая теология §297. Св. Фома Аквинский и схоластика §298. Мейстер Экхарт: Бог и божество §299. Народный пиетизм и его опасности §300. Бедствия и надежды: от флагеллантов к devotio moderna §301. Николай Кузанский и закат средневековья §302. Византия и Рим. Спор о filioque §303. Монахи-исихасты. Св. Григорий Палама РЕЛИГИЯ, МАГИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ РЕФОРМАЦИИ §304. Пережитки дохристианских религиозных традиций §305. Символика и обряды очистительного танца §306. "Охота на ведьм" и превратности народной религии §307. Мартин Лютер и Реформация в Германии §308. Богословие Лютера. Полемика с Эразмом §309. Цвингли, Кальвин, католическая реформа §310. Гуманизм, неоплатонизм и герметика эпохи Возрождения §311. Новый всплеск увлечения алхимией: от Парацельса к Ньютону ТИБЕТСКИЕ РЕЛИГИИ §312. "Религия людей" §313. Традиционные представления: Космос, люди, боги §314. Религия бон: эклектизм и синкретизм §315. Зарождение и развитие ламаизма §316. Учение и практика ламаизма §317. Онтология и мистическая физиология Света §318. Актуальность некоторых тибетских религиозных установлений Сокращения Критическая библиография (не выправлена) Примечания (только к главам XXXV и XXXIV) Послесловие. В.Я.Петрухин Комментарии. В.Я.Петрухин Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|