|
Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 43920
Автор: Бакирова Г. X.
Название: Тренинг управления персоналом. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало В книге проанализирована управленческая деятельность и основы социально-психологического тренинга в этой среде, изложены принципы организации тренинга, подробно описана авторская программа тренинга, включающего ряд модулей; в рамках каждого модуля приводятся справочные и раздаточные материалы, описаны психогимнастические и тематические упражнения, ролевые и деловые игры.
Книга будет интересна для психологов, менеджеров по персоналу, руководителей различного уровня. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................9 Раздел 1 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДГОТОВКА К НЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ Глава 1. Что менеджеры делают?...................................................11 Функции менеджмента или администрации........................12 Роли менеджера......................................................................13 Управленческие умения.........................................................15 Эффективность и успешность управленческой деятельности......................................................................16 Социально-психологическая компетентность.....................20 Коммуникации в менеджменте (современные тенденции) . 21 Глава 2. Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей (на примере ПО «Ижорский завод»)............................................................27 Критерии эффективности социально-психологического тренинга.....................................................27 Результаты исследования эффективности тренинга на ПО «Ижорский завод».....................................29 Разработка новой программы тренинга руководителей.......40 Проблема мотивации в социально-психологическом тренинге..............................................................46 Раздел 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга....................................................49 Первый уровень СПТ: «Психические процессы»..................51 Второй уровень СПТ: «Межличностный».............................53 Третий уровень СПТ: «Внутриличностный».........................55 Требования к тренингу менеджеров.....................................56 Глава 2. Теории и концепции, используемые в рамках СПТ руководителей................................58 Модель процесса обучения....................................................58 Социально-психологический тренинг как активный метод обучения..................................59 Бихевиоральный подход в тренинге руководителей.............60 Гуманистический подход в тренинге руководителей............69 Психоаналитический подход в тренинге руководителей.....70 Группаналитический подход в тренинге руководителей......71 Роли и функции ведущего (тренера).....................................78 Глава 3. Коммуникация как деятельность....................................81 Коммуникации в организации..............................................81 Коммуникационный процесс................................................82 Коммуникация как общение.................................................86 Структура взаимодействия.....................................................88 Динамика деловой беседы.....................................................90 Раздел 3 ТРЕНИНГ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ Глава 1. Организация тренинга менеджеров................................93 Сеттинг...................................................................................93 Состав группы........................................................................95 Диагностическое интервью с участниками...........................97 Заключение контракта...........................................................98 Глава 2. Разработка программы тренинга...................................100 Композиция программы тренинга......................................100 Начальный этап тренинга....................................................101 Рабочий этап тренинга: приемы и методы обучения.........111 Раздел 4 МОДУЛИ ТРЕНИНГА ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ Глава 1. Модуль «Самопрезентация менеджера»........................128 Введение...............................................................................128 Информационный лист «Самопрезентация».....................129 Ориентировочные основы «Самопрезентация» .................131 Упражнения..........................................................................132 Глава 2. Модуль «Умение вести групповую дискуссию» (для принятия решения).......................................137 Введение...............................................................................137 Информационный лист «Лидерство»..................................137 Ориентировочные основы «Задачи руководителя дискуссии».......................................................................141 Упражнения..........................................................................141 Глава 3. Модуль «Публичное выступление»...............................163 Введение...............................................................................163 Информационный лист «Технология работы над публичным выступлением»............................................163 Ориентировочные основы «Публичное выступление» ......176 Упражнения..........................................................................177 Глава 4. Умение вести деловую беседу........................................179 Введение...............................................................................179 Ориентировочные основы «Фазы ведения беседы»...........179 Информационный лист «Барьеры коммуникации»...........181 Глава 5. Модуль «Установление и поддержание контакта».......192 Введение...............................................................................192 Информационный лист «Первая фаза беседы — контакт».... 193 Информационный лист «Психологический контакт».......212 Ориентировочные основы «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником» .215 Информационный лист «Сензитивность как основа социально-психологической компетентности руководителя»..218 Информационный лист «Психологическая наблюдательность. Барьеры восприятия людьми друг друга как помехи коммуникации»..................................................221 Разминочные упражнения...................................................226 Упражнения на развитие сензитивности, эмпатии............231 Ролевые игры........................................................................236 Информационный лист «Социальные роли».....................237 Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми людьми.............................239 Упражнения на установление контакта между членами группы........................243 Деловые и ролевые игры, имитирующие управленческие ситуации.....................248 Глава 6. Модуль «Прием и передача сообщений/информации» 254 Введение...............................................................................254 Информационный лист «Вторая фаза беседы — ориентация и умение слушать собеседника».................255 Информационный лист «Техники активного (рефлексивного) слушания»...........................................258 Ориентировочные основы «Техники активного слушания»........................................................................266 Разминочные упражнения...................................................269 Психогимнастические упражнения на развитие внимания, быстроту мышления.....................................272 Упражнения для «сухого плавания»....................................273 Упражнения, с использованием управленческих ситуаций..........................................................................279 Деловые игры........................................................................286 Ролевые игры........................................................................291 Глава 7. Модуль «Умение убеждать, использовать аргументацию».......................................297 Введение...............................................................................297 Информационный лист «Третья фаза беседы — решение, оценка»....................................297 Ориентировочные основы «Техники развития мыслей» .... 299 Информационный лист «Техники аргументации и контраргументации» .................................................... 300 Общие рекомендации...........................................................301 Информационный лист «Четвертая фаза беседы — результат»............................................................305 Типичные ошибки беседы в целом......................................306 Психогимнастические разминочные упражнения.............307 Упражнения для отработки техник аргументации..............308 Ролевые игры........................................................................311 Глава 8. Модуль «Умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником» 322 Введение...............................................................................322 Информационный лист «Беседа в эмоционально напряженной конфликтной ситуации».........................323 Ориентировочные основы «Техники поддержания контакта и снижения эмоционального напряжения у собеседника»............................330 Разминочные упражнения...................................................332 Ролевые игры.........................................................................336 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Вопросы, выясняемые на предварительном собеседовании с участником тренинга......342 Приложение 2. Деловая игра «Мотивация» (Г. X. Бакирова) .... 343 Приложение 3. Деловая игра «Воздушная катастрофа в пустыне»..............................345 Приложение 4. Деловая игра-тренинг «Контауд» (Г. X. Бакирова) ..................................... 347 Приложение 5. ДИ «SWOT» (Бакирова Г. X.).............................359 Приложение 6. ДИ «Принципы менеджмента»: Протокол.......361 Приложение 7. Анкета по оценке поведения руководителя дискуссии......................................362 Приложение 8. Материал для подготовки к публичному выступлению. «Образование в Японии: особенности японской системы подготовки кадров» (Травин В. В., Дятлов В. А.)...................................364 Приложение 9. Психогимнастика: пантомимическая часть.....379 Приложение 10. Темы психорисунков........................................382 Приложение 11. Деловая игра-тренинг «ДИАЛОГ» (Бакирова Г. X.).......................................................................383 ЛИТЕРАТУРА..............................................................................394 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|