|
Умение убеждать и строить аргументацию.Категория: Статьи » Коммуникация | Просмотров: 3344
Название: Умение убеждать и строить аргументацию.
Формат: HTML Язык: Русский Для того, чтобы вы сказали все, что вы хотите, привлекли внимание и вызвали интерес, достаточно 30 секунд. Сообщение более 30-ти секунд ослабляет внимание собеседника и начинает утомлять. Почти вся реклама на телевидении и радио занимает 30 секунд (звуковой бит).
1-й принцип 30-ти секундного сообщения – иметь четко очерченную цель. 2-й принцип – знать своего слушателя, и чего он от вас хочет. 3-й принцип – хорошо сформулировать подход. Учитывать потребности и интересы вашего слушателя. Необходимо знать чего вы хотите, где вы можете это взять или кто вам это может дать и как это можно достичь? Наживка – утверждение или предмет используемый специально для привлечения внимания. Она может быть серьезной, эффектной или юмористической (смешные анекдоты и случаи из жизни), визуальная наживка. Если вы не сможете сразу привлечь внимание слушателей, то даже 30-ти секундное сообщение не поможет. Примеры наживок: заголовки в газетах, вопрос, утверждение, анекдот, случай из жизни, … Сценарий должен включать всю, или часть знаменитой формулы: • Кто, • Что, • Где, • Когда, • Почему, • Как. В конце тридцатисекундного сообщения, вы должны просить о том, чего вы хотите. Чтобы подобрать завершение, наиболее соответствующее цели 30-ти секундного сообщения, задайте простой вопрос: «Чего я жду от своего слушателя?». Готовить финал сообщения заранее. Два вида завершения тридцати секундного сообщения: 1. Побуждение к действию. (Заставить предпринять конкретное действие в определенных временных рамках). 2. Побуждение к реагированию. (Часто требовать конкретного действия невозможно – или просто тактически неверно. Годится когда лучше не просить напрямую). Образность, ясность, олицетворение и обращение к чувствам. Сравните два сообщения: 1. «Специализированные потребители, дублирующие терминальное оборудование увеличивают эксплуатационные расходы». 2. «Если вы в своей квартире ставите два телефонных аппарата, то вам придется платить больше за телефонные услуги». Только тот кто действительно владеет своим предметом, может сказать все, что хочет понятным для клиента языком. Если вы сможете затронуть чувства вашего слушателя, он станет более восприимчивым к вашим словам. • Так же как важно то, что вы говорите, также важно и как вы это говорите: • Выражение лица, включая умение смотреть на собеседника. • Поза жесты и движения. • Интонация • Внешний вид и одежда. «Многие рассказы о детях забавны, но рассказы о жестоком обращении с детьми пугают». Прочесть его улыбнувшись на слове забавны и став серьезным в конце предложения. И улыбнитесь напоследок, когда уже все сказано. Разнообразное выражение чувств, умение управлять интонацией и тембром голоса – это ключ к удержанию внимания слушателя. То же относится и к выражению лица, мимике, жестам и другим движениям. Все это должно подчеркивать то, что говорится. Если я хочу что-то подчеркнуть, я … говорю тихо. Когда я хочу привлечь внимание слушателя,… я делаю паузу. Но при этом необходимо быть естественным, быть самим собой. Разговор с многотысячной аудиторией то же самое, что и разговор с одним человеком, основные приемы одиноковы. • Определите цель. • Узнайте, кто ваш слушатель. • Найдите к нему подход. • Рассмотрите способы включения всех «что, где, когда, как и почему». • Подберите соблазнительную наживку и эффективное заключение. • Пользуйтесь ясным языком. • Рождайте образы. • Вспоминайте анекдоты и случаи из жизни. Никогда не учите текст наизусть. Вы не сможете общаться с аудиторией, если будете стараться вспомнить каждое слово вашей речи. Для подготовки речи необходимо: 1. Составить её план (Цель подхода, наживка, заключение). 2. Напишите свою речь (изложить все факты и доводы, которые вы хотите использовать – что, где, когда, как и почему вашего сюжета). Только набросок. 3. Составить конспект речи. (выписать ключевые слова на небольшие карточки, которые помогут вспомнить то, что хотели сказать. Вертикальные карточки можно незаметна держать в руке, читая текст. 4. Репетируйте столько, сколько потребуется. С каждым разом речь будет звучать все лучше. 5. Никогда не заглядывайте в конспект перед началом речи. 6. Подняв голову от конспекта сделайте короткую паузу. 7. Закончив мысль продолжайте некоторое время смотреть на аудиторию без слов. Если вы представите, что аудитория это один человек, с которым вы болтаете на кухне, вы станете естественнее. Менять приемы необходимо через каждые 30 секунд. (Можно улыбаться, жестикулировать, подаваться вперед, говорить громко или тихо, быстро или медленно, делать паузу, задавать риторические вопросы, шутить и балагурить). Несколько слов о цели сообщения вызовут доверие к вам. (Лучше всего рассказать случай из жизни, который будет прямо связан с настроением аудитории и убедит её в том, что вы – обычный человек. Где еще можно использовать 30-ти секундное сообщение: 1. Сказать начальнику, который очень занят, что-то важное. 2. Сказать по телефону важное сообщение. 3. Сообщение на автоответчике. 4. Реклама. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|