Как нами манипулируют (Политическая психология).

Категория: Психология управления, Психология | Просмотров: 4321



1. Отвлечение внимания. Насыщение информационного пространства малозначительными сообщениями, что отвлекает внимание от действительно важных проблем и решений, которые принимают правящие круги.
Цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»: «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты, и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные».

2. Метод «проблема-реакция-решение». "Подкидывают" проблему, и, о - чудо! вместе с ней - решение!
Создается проблема, с целью вызвать определенную реакцию общественности, чтобы народ сам потребовал принять какие-то меры, которые необходимы манипуляторам.
К примеру, допустить или даже организовать теракты, чтобы сами граждане потребовали усиление мер безопасности и как следствие уменьшение гражданских прав и свобод.

3. «Метод постепенного применения». Для принятия непопулярной меры, необходимо внедрять ее постепенно. К примеру: безработица; сведение к минимуму функций государства; приватизация; зарплата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Произойди все это мгновенно, и это вызвало бы революцию.

4. "Отсрочка исполнения". Предлагают повысить, скажем, тарифы когда-нибудь, а делают это через неделю. На жертвы когда-то в будущем согласится легче. Или представить непопулярное решение, в виде хотя и болезненной, но необходимой меры.

5. Обращение к народу как к маленьким детям. В пропагандистских обращениях ориентированных на широкую публику, использование таких доводов, слов и интонаций, которые могут быть рассчитаны на детей с задержкой психического развития или умственно неполноценных индивидов.
У детей высокая степень внушаемости и если обращаться к человеку как к маленькому ребенку, то с определенной степенью вероятности, у него так же будет отсутствовать критическая оценка.
Карл Густавич в свое время указывал, что если вы не можете объяснить свою идею 7-летнему ребенку, то грош цена вашей идее.

6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на мышление: «Куриный грипп!!! Срочно собираем деньги!!!» Давить на эмоции, значит блокировать способ к рациональному анализу, в итоге, возможна, окончательная потеря способности критически оценивать, осмыслять происходящее.
Воздействие на эмоции позволяет внедрять в подсознание желания, страхи, опасения, модели поведения.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ноам Хомский. Десять стратегий манипулирования с помощью СМИ - Н. Хомский
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
  • Психология успеха
  • Иваненко Ксения Васильевна. Решение проблем с послушанием детей 'Гонка на время'
  • Ермолина Ирина Александровна. РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Жанна Крайг. Эмоциональный интеллект и развитие собственного «Я»
  • Давыдова Татьяна Викторовна. Создание собственных исцеляющих символов
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Р. Ньютон. Как решить проблему быстро и эффективно. Решение проблем
  • Казначеева Нина Ивановна. Как преодолеть детские страхи
  • Фомина Светлана Евгеньевна. Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  • Редактор. Памятка Родителям!
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Бударина Эльвира Абдулатиповна. Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.
  • Основные признаки отворота мужа от жены
  • Клёмина Татьяна Сергеевна. Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольников»
  • Метод сосредоточения
  • К чему снится баня
  • Бобылева Лариса Леонидовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОСОБОГО РЕБЕНКА
  • Георгий Почепцов. Советский опыт управления массовым сознанием как предтеча российских информационных операций
  • Никитченко Дарья Сергеевна. ЦВЕТОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Главный Редактор. 4 СПОСОБА ПОВЫСИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС НЕМЕЦКОГО У ДЕТЕЙ
  • Притча «Я дам тебе решение»
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Приходько Лариса Анатольевна. Советы родителям по обучению дошкольников безопасности
  • Редактор. Как организовать игру детей разного возраста
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Георгий Почепцов. Информационная война и этика
  • Заговор, чтобы муж хотел только жену
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Решение проблем правильного питания с помощью сказок
  • К чему снится кладбище?
  • К чему снится бассейн
  • Бархудинова Инна Сергеевна. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
  • Притча «Только дождись момента»
  • Визуальные образы усиливают эмоции при афантазии
  • Еськина Елена Геннадиевна. Использование интерактивных методов в формировании основ безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками
  • Лао-Цзюнь. РАССУЖДЕНИЕ О СТА ЗАБОЛЕВАНИЯХ
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • К чему снятся кролики
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь