Причины проблем поведения детей и ошибки воспитания


1. Недостаток внимания
К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что интересно. А им кажется, что мы их не любим, они считают, что внимание равнозначно любви. И делают все, чтобы привлечь к себе внимание: назойливо пристают с бессмысленными вопросами; не выполняют просьб взрослых, вынуждая обращаться к ним снова и снова. На все эти ухищрения дети пускаются, чтобы привлечь к себе внимание. Они думают, что любимы, только если окружающие обращают на них внимание.

2. Борьба за власть
Это свойственно детям, которых сильно контролируют дома или в школе. Давление можно оказывать разными способами. Не обязательно кричать или требовать, иногда взрослый выразительно вздыхает, демонстративно грустно смотрит на ребенка, тем самым показывая, до чего он невыносим, неуклюж, бестолков. Хотя часто взрослые используют крик, наказание, давление.
У растущего в такой семье ребенка складывается убеждение, что человек важен и нужен только тогда, когда побеждает. Ребенок, уверенный в этом, может быть упрямым, часто спорит, обязательно должен победить или выиграть, должен быть хозяином положения, часто врет и себе, и другим, потому что ему нужно быть более влиятельным; прибегает к вранью, чтобы упрочить свое положение.

3. Возвращенная боль
Это месть. Что такое месть? Это, по определению психологов, возвращенная боль. Очень часто, не замечая, мы унижаем ребенка. Например, когда машем на него рукой и говорим: «Подожди!» или «Ты еще маленький, ничего не понимаешь» — и другими невербальными способами показываем, что пока он не может участвовать в нашей жизни или в переговорах в данный момент. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, не ощущает своей ценности и нужности.
Чаще всего дети мстят, когда их насильно заставляют делать что-нибудь, наказывают или кричат, шлепают— одним словом, унижают. И еще дети с физическими недугами и недостатками, которые думают, что они не такие, как все, что весь мир против них.
Месть могут возвращать не тому, кто причинил боль, а совсем другому, потому что боль носить в себе очень тяжело, особенно ребенку.

4. Уклонение
Всем своим видом такой ребенок говорит: оставьте меня в покое. Чаще всего ошибочную цель — уклонение— преследуют дети с какими-нибудь физическими недостатками, болезненные, то есть те, которых много опекали родители. Из-за опеки родителей они не очень верят в свои силы и чувствуют полную беспомощность, они не притворяются.
Ребенок с такой проблемой в поведении, постоянно отказываясь от любой деятельности, может чувствовать себя глупым по сравнению с окружающими, сдается и не желает участвовать ни в каких мероприятиях, не хочет, чтобы от него что-либо требовали, не может себе ставить высокие цели. Он не делает ничего, не веря, что вообще на что-то способен, и все для него слишком сложно.

Решение
Нужно стремиться уделять как можно больше внимания ребенку не тогда, когда он ведет себя плохо, а наоборот, когда все хорошо. Тогда у него не будет необходимости вести себя плохо, чтобы получить дополнительное внимание или проявление вашей любви.
Советуйтесь с детьми. По любому вопросу, но только искренно. Пусть они научат вас чему-нибудь.
Показывайте детям, что они много значат для своих братьев или сестер и членов вашей семьи. Спрашивайте себя почаще: что я сейчас делаю для моего ребенка, что он уже мог бы делать сам? И передоверяйте такие действия ему самому.
Относитесь к ребенку уважительно.
Мы слишком часто сосредоточиваемся на недостатках ребенка. Думаем, что главное в воспитании — недостатки победить. Но гораздо лучше отмечать в ребенке как можно чаще то, что он делает хорошо. А недостатки сами собой исчезнут, потому что ребенок не будет сосредоточиваться на них.


Просмотров: 435
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда Вы разрешаете себе то,что заслуживаете, вы пригягиваете то,что Вас действительно нужно
  • Ричард Бах: Чтобы привлечь что-то в свою жизнь, представь, что оно там уже есть
  • Ричард Бах: Чтобы привлечь что-то в свою жизнь, представь, что оно там уже есть
  • 12 признаков того, что ваш ребенок НЕДОЛЮБЛЕН, и что с этим делать
  • Кейти Байрон: «Все, что вы думаете о других людях —это вы сами»
  • Как так вышло, что за 3-4 года мы отдали все свое внимание мобильным, превратившись в зомби
  • Я одна не потому, что никому не нужна, а потому, что сама сделала этот выбор
  • Что такое экзистенциальный кризис, или почему не все любят выходные?
  • Что такое экзистенциальный кризис, или почему не все любят выходные
  • Что делать, чтобы все изменить
  • Что такое эмоции и как они раскручиваются?
  • Знаете ли вы, что боль – это средство, которое мы можем использовать для собственного развития?
  • Узнайте, что может рассказать о вас наиболее часто используемый вами смайлик!
  • 10 ПРИЗНАКОВ, ЧТО ТЫ ДЛЯ НЕГО НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИШЬ
  • 5 ловушек для силы воли, или что мешает самоконтролю
  • Признаки того, что вы для него «вторая» женщина
  • 4 признака того, что вы боитесь близости с людьми! (и что может за этим скрываться)
  • Один женский навык, может привлечь в твою жизнь все что пожелаешь: МУЖЧИНУ, СЧАСТЬЕ, УСПЕХ !
  • Что делать, когда исправить уже ничего нельзя
  • Если нету мужика... Что делать или мужские советы?
  • Ваша фигура или вес, не имеют ничего общего с тем, что его заводит
  • 110 книг образованного человека, или что стоит прочесть каждому уважающему себя джентльмену/леди
  • 15 «подслушанных» историй о том, что каждый рано или поздно находит свое счастье
  • Что делать, когда ничего не получается?
  • Что такое когнитивный диссонанс, или почему так сложно бросить курить
  • 6 сновидений, которые сулят вам что-то очень важное! Вам решать, верить им или нет.
  • Почему большая часть вашего мозга уверена, что вы должны постоянно есть, много спать, мало работать и чаще размножаться?
  • Основная проблема любви в том, что кто-то из партнеров часто недостаточно зрелый.
  • Что отталкивает внимание мужчины?
  • Энергетический голод или как понять, что я хочу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь