Юнг Карл Густав. Комментарий к 'Тайне Золотого Цветка'

Категория: Библиотека » Юнг Карл Густав | Просмотров: 12660



Юнг Карл Густав. Комментарий к "Тайне Золотого Цветка" [1]

1. Введение

А. Почему европейцу трудно понять восток

Я – человек, воспринимающий мир исключительно по-западному, и потому мне не остается ничего другого, как глубочайшим образом проникнуться всей необычностью этого китайского текста. Конечно, кое-какие познания в области восточных религий и философских систем помогают моему разуму и моей интуиции до некоторой степени понять их – так же как мне удается "этнологически" или "сравнительно религиозно-исторически" постигать парадоксы первобытных религиозных воззрений. Но ведь Западу свойственно закутывать сердце в одежды так называемого научного понимания – с одной стороны, по той причине, что "miserable vanite des savants"* боится проявлений живого участия и даже испытывает к ним отвращение, с другой – потому, что чувственное восприятие могло бы дать чуждому духу сложиться в устойчивое переживание. Так называемая научная объективность должна была бы предоставить этот текст филологическому глубокомыслию синолога, ревностно удерживая его от любого другого подхода. Но Рихард Вильхельм слишком глубоко проник в сокровенную и таинственную жизнь китайского знания, чтобы дать такой жемчужине высочайшего постижения кануть в недра письменного стола специальной науки. Для меня большая честь и радость, что в своих поисках комментатора-психолога он остановил выбор именно на мне.

* "Жалкое тщеславие ученого" (фр.)

Таким образом, это утонченное произведение надспециального знания, безусловно, рискует оказаться в каком-нибудь ящике специально-научного письменного стола. Но тот, кто стал бы преуменьшать заслуги западной науки, тем самым подпиливал бы сук, на котором сидит европейский дух. Наука – хотя и несовершенный, но неоценимый, превосходный инструмент, который порождает зло, лишь когда превращается в самоцель. Наука должна служить; она заблуждается, когда узурпирует трон. Она должна служить даже другим наукам своего уровня, ибо любая из них – именно в силу своей несамодостаточности – нуждается в поддержке других. Наука есть орудие западного духа, и с ее помощью можно отворить больше дверей, чем с голыми руками. Она принадлежит нашей способности разумения и затемняет познание лишь тогда, когда достигнутое благодаря ей понимание принимает за понимание вообще. Восток же учит нас как раз иному, более широкому, глубокому и высокому пониманию, а именно пониманию через жизнь. Это понятие осознается, в сущности, весьма смутно – как пустое, почти призрачное ощущение, пришедшее из языка религии, вследствие чего восточное "знание" и предпочитают заключать в кавычки, изгоняя его в темную сферу веры и суеверия. Но ведь это-то и есть причина абсолютно превратного понимания восточной "предметности". Это – не чувствительные, мистически экзальтированные, чуть ли не болезненные озарения аскетов-отшельников и фанатиков, а практические интуиции цвета китайской интеллигенции, недооценивать которую у нас нет никаких причин.




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Отчуждение; alienaton
  • Интерпретация; interpretation
  • Экстраверсия и интроверсия; extraversion and introversion
  • Зрелый и незрелый; mature and immature
  • Развитие эго; ego development
  • Воображение; imagination
  • Торможение; inhibition
  • Пенис и фаллос; penis and phallus
  • Переработка; working through
  • Мастурбация; masturbation
  • Оно; «it, the»
  • Инверт, инверсия; invert, inversion
  • Матка; uterus
  • Скука; boredom
  • Грудь; breast
  • Вазоневроз; vasoneurosis
  • Характер; character
  • Первичный; primary
  • Вербализация; verbalization
  • Ревность; jealousy
  • Иоганн Рейхлин
  • Аутизм, аутистичный; autism, autistic
  • Нарциссизм; narcissism
  • Целый и частичный объекты; whole and part objects
  • Комплекс неполноценности; inferiority complex
  • Шехов Владимир - Тайский бокс в своё удовольствие
  • Ид; id
  • Здоровье; health
  • Обсессивный прием; obsessional technique
  • Автономия и гетерономия; autonomy and heteronomy
  • Амнезия; amnesia
  • Семантика; semantic (s)
  • Инсайт; insight
  • Энергия; energy
  • Персона; persona
  • Эрос; eros
  • Норма, нормальный и ненормальный, анормальный; norm, normal, and abnormal
  • Диверсант, внутренний; saboteur, internal
  • Интроекция; introjectton
  • Любовь; love
  • Манифестныйи латентный (явный и скрытый); manifestand latent
  • Объективный и субъективный; objective and subjective
  • Эго; ego
  • Либидо; libido
  • Мнеме; mneme
  • Обращение; reversal
  • Оргазм; orgasm
  • Бессознательное
  • Депривация; deprlvation
  • Всемогущество; omnipotence



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь