|
Фабр д'Оливе. Космогония Моисея. Глава II. РазделениеФабр д'Оливе.
Принципы переходят из потенциального в деятельное состояние 1. Таким образом, состояние, долженствующее появиться как действительное объективное существование, совершилось в могуществе, потенциально; и появились Небеса и Земля и правящий Закон, долженствующий регулировать их развитие. 2. И Он, Существо Существ, закончив, в седьмом феноменическом проявлении верховный творческий акт, который Он замыслил, возвратился в свое первоначальное состояние в этот седьмой период, после полного окончания своего божественного дела, которое Он совершил. 3. И потому Он, Элоим, благословил это седьмое феноменическое проявление, и освятил навсегда символическое состояние, как эпоху своего возвращения в свое первоначальное бытие после полного совершения верховного акта, предначертание которого Он сотворил по своему творческому всемогуществу. 4. Таков процесс порождения Небес и Земли, согласно типу их творения, в день когда Иеова Элоим, проявив свое творческое могущество, сотворил в принципе Небеса и Землю. 5. И была полная концепция Природы (шадег'[1]), прежде чем Природа могла существовать на земле; и была сила растительная, прежде чем появились растения: ибо Иeoa, Существо Существ, не посылал дождя на землю, и универсальный Адам не существовал еще в субстанции деятельной, чтобы вырабатывать и оживлять элемент адамический. 6. Но деятельная эманация поднималась энергично из лона земли, и напоила все пространство адамического элемента (Адамаг'[2]). 7. И образовал Иeoa Элоим субстанцию Адама из эссенции тончайших частиц адамического элемента, и вдохнул в его интеллектуальное бытие эссенцию (нешамат[3]), излучаемую жизнями, и стал Адам живой универсальной душою. 8. И начертал Иeoa Элоим границы[4] органического пространства в сфере временной чувственности, добытой от предшествовавшей вечности[5], и поместил в ней Адама, которого сотворилъ для будущей вечности. 9. И повелел Иeoa Элоим, чтобы из адамического Элемента произросли все виды растительной субстанции, гец[6] прекрасной для зрения, каждый по природы его, и превосходной для вкуса; и чтобы в центров органической окружности образовался и произрастал субстанциальный принцип жизней, и растительная субстанция познания добра и зла. 10. И истекала световая эманация, как широкая река, из этой чувственной сферы, чтобы оживлять это органическое пространство. Там эманация разделялась и появлялась – как могущество кватернера (ларбагаг') умножающего – в четырех принципах[7]. 11. Имя первого из этих принципов – Фишон, т. е. реальность физическая, бытие проявленное; она обнимала всю землю Хавила – т. е. деятельную энергию, место рождения золота[8]. 12. И золото этой земли, эмблема светового отражения, было хорошо. Это также было месторождение мистического разделения (бедолаг') и камня шог'ам, (универсальное утончение, сублимация). 13. Имя второго принципа (второй реки) было Гихон, движение организующее, образующее; оно обтекало всю землю куш, принцип огненный[9]. 14. Имя третьего принципа – Гиддекель, быстрый, сияющий, кроткий распространитель, универсальный флюид (электрический, магнетический, гальванический и пр.), служащий носителем высшего принципа блаженства, гармонии и порядка[10]. Наконец четвертый получил имя Фрат – принцип, источник и причина плодородия. 15. И взял Иеоа, Существо Существ, Адама, человека универсального, и поместил его в эту органическую окружность временной чувственности (ган-эден), чтобы он обрабатывал и охранял ее с заботливостью. 16. И повелел Иеоа Элоим Адаму и сказал: от всякой растительной субстанции органической области ты можешь питаться[11] безбоязненно: 17. Но от произрастающего могущества физического познания добра и зла не вкушай; ибо в этот день, когда ты вкусишь от него, ты перейдешь в другое состояние, и умрешь для этого состояния. 18. И сказал Иeoa, Существо Существ, не хорошо Адаму быть одному, Я создам ему подругу, элементарную помощницу (хезер), взятую от его сущности и организованную как его световое отражение (бенегедо[12]). 19. И сотворил Он из адамического элемента всю животность земной Природы и все виды птиц, летающих в небесах; и привел их к Адаму, чтобы видеть какое имя наречет, по отношению к своему состоянию, каждому виду, этот универсальный человек. И ВСЕ имена, которые он назначил этим видам животного существования[13], по отношению к себе были выражением их отношений к живой мировой Душе (к Адаму). 20. И нарек Адам имена каждому виду четвероногих и каждому виду летающих, и вообще всей животности Природы: но он не находил этой подруги, этой элементарной помощницы, которая, будучи взятой от него самого, и сотворенной в его световое отражение должна представлять ему его отраженный образ. 21. Тогда Иeoa Элоим навел на Адама, человека всемирного, глубокий, симпатического порядка, мистический сон (таредемаг'[14]) и он заснул: и разорвал внешние оболочки (мицалхотаио[15]), и облек в форму и телесную красоту (башар[16]) ее природную слабость (ее низшее, элементарное, состояние). 22. И Он восстановил эту оболочку, которую взял из истинной субстанции Адама, чтобы она послужила основою для субстанции (Айша) его интеллектуальной подруги, и привел ее к Адаму. 23. И сказал Адам, выражая мысль, вот это есть истинная субстанция от моей субстанции, форма от моей формы; и он назвал ее Айша, деятельное волевое свойство, но причине разумного волевого принципа, Айш[17], из которого она была извлечена в субстанции. 24. Вот почему интеллектуальный человек Айш должен оставить своего отца и свою мать и соединиться с своею интеллектуальною подругою, Айша, своим волевым свойством, чтобы таким образом стать единым существом в единой форме. 25. И были они совершенно проявлены, безо всякой внешней затуманенности, которая затемняла бы их ясные умственные концепции универсального Адама и его волевого качества Айша; и не было между ними никакого стыда (никакой умственной борьбы и столкновений).
© Psyoffice.ru
[1] Шадег' и Шадаи – одно из имен Божиих, происходят от одного и того же корня шд. [2] Адамаг' происходить от Адам, и обладает всеми его значениями как переносными, так и иероглифическими. Адамаг' – элементарный принцип Адама, субстанция первоначальная, настолько же отличная от земли, насколько универсальная интеллектуальная сущность отлична от земного человека. [3] Раньше матер, воплощения человек состоит из трех частей, которые у каббалистов называются нефеш, руаг' и нешамаг'. Сравнивая с терминологией современных оккультистов, мы находим, что первая, грубейшая часть, Нефеш = астральной части конституции человека, Руаг' = ментальной, Нешамаг' = причинной (ср. Герметическая констит. человека по "Свету Египта"). Та часть человека, кот. трансмигрирует, – процесс, кот. у каббалистов называется Гилгалнешамот, – есть нешамаг', божеств. Душа, непосредственный носитель божественного Духа. Конечное искупление принадлежит нешамаг'. Нефеш носит свое земное имя. Руаг' пребывает в низшем Эдеме, в области притяжения магнетич. атмосферы земли. Нешамаг – имя которой известно только Богу – совершенствуется и продолжает свою эволюцию. Из такой субстанции была сотворена душа Адама. [4] Ган-Эден: Ган – ограда, сфера, покрывало, орган; все то что служит защитой, покровительством, дракон; эмбрион в чреве матери; последнему понятию гностики придавали особенное значение. С астрологической точки зрения такое определение д. б. твердо удержано в памяти. Эден – чувственная сфера, заключающая в ce6е идею времени и всех вещей временных и преходящих. [5] ми-кедем. Древние постигали настоящее, как границу между двумя вечностями: вечность в прошедшем и вечность в будущем. [6] гец – Элементарная растительная субстанция; отдаленную аналогию этого м. найти в нервной силе, управляющей растительными процессами. [7] ларбагаг' = согласно могуществу кватернера. Корень этого слова рб = движение порождающего действия (сравни "Свет Египта" стр. 276, Астрология II стр. 3). Эти четыре принципа древние положили основой четырех астрологических элементов, как творческих сил и методов Природы. [8] Фишон: корень иш = принцип движения к физическому проявлению, идея физической субстанциальности. Хавила: корень хвл = усилие, напряжение, энергия, деятельная работа. [9] Корень куш, заключает в ce6е понятие аш; – коловратное огненное движение. Входя в состав слова куш и в связи с понятием Гихон он выражает организующее движение в огненном принципе. [10] Ср. Фогат. "Основы астрологии", стр. 42. [11] Питаться – акол. Ф д'Оливе говорит, что этот глагол выражает собою питание субстанцией неизвестной, и только из сопоставления многих понятий выводит заключение, что акол д. означать понятие – уподоблять ce6е, как пищу, элементарную материю. Т. е. по всей вероятности, низшее элементарное, – кот. должно обрабатывать, – претворять в свое высшее духовное. [12] Хезер – помогающая сила, поддержка. Носитель его духовности. Бенегедо – отраженный свет, как в зеркале, как Луна – отражение Солнца. [13] Принципы элементарного существования, имена которым были даны согласно их внутренней природе, определялись одной из четырех световых эманаций, оживляющих Эдем. (четыре реки). [14] В состав этого слова входят два понятия: ред – все, что распространяется и овладевает посредством своего собств. движения; дем – то, что подобно, однородно и соответствует универсальной природе. Ф. д. Оливе, анализируя это слово, приходит к заключению, что это непостижимое состояние м. б. аналогично тому, что современные ученые называют сном магнетическим, (сомнамбулизм) симпатическим; и кот. греческие переводчики называли экстаз. [15] Слово также сложное; коренное слово Цалех – оболочка, покрышка, верное убежище. [16] Корень этого слова шр выражает идею движения к уплотнению, элементальности, форме элементарной, силе физической. [17] Айш – разумный человек. Вот что говорить Ф. д'Оливе: "Здесь в первый раз появляется это имя, данное человеку, после того как Иeoa объявил, что не благо Адаму оставаться одному в уединении своей универсальности, и ради того сотворил ему из его индивидуальности и дал ему силу – помощницу, подругу, сотворенную в его свете, и имущую назначением отражать ему его образ (его нравственную и умственную, по качеству и количеству, индивидуальность). Автор космогонии не производить имя Айша от имени Адам; т. к. Адам, как чел. вселенский, сотворенный мужчиною и женщиною, не может иметь подруги, и самое слово не имеет женского рода. Слово Адамаг, кот. по словопроизводству м. казаться женского рода, совершенно не означает вселенская женщина, но выражает собой элементарный принцип Адама, и потенционально принцип двуполый. Автор космогонии несколько раз повторяет это для того, чтобы не оставалось на этот счет ни малейшего сомнения. Что такое эта подруга, эта помогающая сила, как это выражено словом Хезер? Это есть воля, волевое свойство человека; это – разумная женская сторона человека, его разумная воля, то свойство его духа, кот. отличает его от других и создает его индивидуальность. В ней (воле) отражается человек; она становится его творческой силой; посредством воли человек реализует свои замыслы и переводит их в могущество действия. Воля есть творческая сила человека. Все что чел. хотел, было тогда и так, как он хочет. Сила и действие были нераздельны в его воле. Такова разница между словами Адам и Айш". Обращаю внимание читателя на то, что Айша была сотворена после четырех элементарных принципов (ст. 10–14). Категория: Учения, Литература по каббале Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|