|
Привязанность к приобретенному объект - фактор mКатегория: Словари и энциклопедии » Словарь судьбоаналитических терминов | Просмотров: 3280 Потребность m: в связях; в привязанности к приобретенному объекту.
Оральность (Фрейд). Найдя объект, необходимо еще вступить с ним в контакт, как-то состыковаться с ним, чтобы состоялся процесс взаимодействия, реализации потребности, объектом удовлетворения которой он является. Потребностью, которая толкает личность на контакт с имеющимся объектом или на разъединение, отрыв от объекта. Диагностируется на портретах лиц с маниакальными проявлениями. Первичная форма проявления — стремление прочно и почти что неразрывно, ртом и руками прицепиться к груди и телу матери, словно к древу жизни привязаться к матери и сохранять ее, а также сохранять все более поздние заменяющие ее эрзац-объекты только для одного себя и на вечные времена. Стремление забиться под юбку матери и увековечить этот уют и безопасность. Стремление быть принятым матерью безоговорочно, с изначальным доверием, без всяких условий и таким, каким ты и являешься на самом деле, целиком и полностью быть одобренным ею во всех своих качествах — независимо от того, хорошие они или плохие. Побуждение влюбленных ловить друг друга руками и губами, восхищаться друг другом, ласкать и раскрываться друг перед другом, «так как при этом ощущаешь, как тебя одаривает целая вечность» (Р. М. Рильке). Побуждение привязываться к жизни и к своему существованию, сохранять для себя вечность посредством деяний и славы, умение избегать болезней, несчастных случаев и преждевременной смерти («застраховаться»), все эти могущественные притязания в людях обусловливаются стремлением привязанности (+m). Противоположное ему стремление: побуждение отделиться от материнской груди, расстаться с материнским древом жизни, освободиться от объятий любящего тебя человека. Побуждение порвать все связи, которые приковывают нас к матери, отцу, сибсам, жене, мужу, детям, друзьям и устаревшим идеям. Побуждение наконец-то стать совершенно свободным, избавляясь от любого рода неприятной коммуникации, дуалюньон и сообщества с Другим человеком, позволение себе наконец-то «в одиночестве пройти через сад» (Р. М. Рильке), побуждение жить в одиночестве как отшельник, тосковать о состоянии, нeбытия, одиноко стоять у границ существования со страстным ожиданием пред окном потустороннего мира, такое общечеловеческое побуждение к свободе покоится на стремлении к отделению и разрыву связей (-m). Нет ничего в привязанности (+m) и разрыве связей (-m), в объятиях и отвержении, в речи, еде, питье, курении, поцелуях (оральность, +m) и зажимании рта, в молчании, в соблюдении поста, в страданиях от жажды и пренебрежении всем, что нам может предоставить оральное наслаждение (-m), в страсти к вечной жизни (+m) и к смерти (-m), в тесном существовании друг с другом (+m) и в одиночестве (-m) такого, на чем бы не сказывалось влияние инстинктивного фактора m. Только этот фактор и способен сделать из любого человека ближнего для других людей. Но это не только социальный фактор сплоченности во всех межличностных отношениях и организациях, но и жестокий фактор разрыва отношений и поселения в людях раздора, фактор одиночества и заброшенности (-!m), фактор наркоманий любого типа, начиная от простых пристрастий и кончая убивающими запоем и токсикоманией. То обстоятельство, что фактор m входит в тесную кооперацию с факторами любви (h) и партиципации (р), объясняет причину того, почему классический психоанализ причисляет некоторые проявления фактора m, обусловливающего контактную, межличностную коммуникацию, к пространству действия эроса. Прикрепляться – отделяться
Цепляние – отрыв Привязанность — одиночество Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|