|
Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -pКатегория: Словари и энциклопедии » Словарь судьбоаналитических терминов | Просмотров: 4121 -p: Бытие, направленное на других; вынесение в мир, решение проблемы всемогущества через проекцию (партиципацию). Стремление отыскивать для бессознательных побуждений влечений соответствующий (генотропный) объект в окружающем мире. То есть одно из желаний выкладывается во внешний мир и тогда к этому желанию подыскивается объект (d) любой поиск объекта опирается на проекцию. Проекция - перенос своего могущества на объект за пределами себя. Несущие опасность потребности не осознаются, действуя проективно; обвинения в адрес других. Склонность к созерцанию, к музыке, магии, оккультизму. Стремление к симбиозу (чувство единения с другими людьми), чувство собственной неполноценности, низкая самооценка - недоверие к людям. Мир, окружающий представителя первобытного народа, является преимущественно иррациональным. И тенденция «-p», делает успешной их жизнь именно в этом иррациональном мире. Часто: у стариков и у маленьких детей, эпилептиков, циркулярных психотиков, пориоманов, убийц и у заурядных людей. -!p, -!!p, -!!!p первичная мистическая партиципация (присоединение), описанной впервые Леви-Брюлем. Это как бы единобытие с тотемным животным, растением, и в особенности с тотемным предком. Этому тотемному объекту (объекту поклонения) приписывается всемогущая сила, а единение с ним в дуальном существовании дает возможность ощутить укрепление собственной позиции тому, кто находится в дуальюнионе (двойственном союзе). В результате партиципации возникает «Я»-идентичность и первичное доверие. Постоянная партиципация примитивных народов с тотемными объектами так же сильна, как переживание ребенком иллюзорного всемогущества своей матери. Но, современная культура не может дать человеку такой защищенности посредством партиципации как у первобытных народов. Современные формы партиципации, когда тотемный объект замещается увлечением техникой (компьютер, телевидение, автомобиль и т. д.) Своя собственная экзистенциональная мощь передается примитивными людьми тотемному объекту, после чего они оказываются приобщенными к его могуществу, чувствуя себя полностью защищенными таким дуальным существованием. Так возникает посредством партиципации то состояние, которое Э. X. Эриксон назвал идентичностью Я или прадоверием. В этом на наш взгляд состоит сущность и смысл любой партиципации, независимо от того, будет ли она носить мистическую или реальную природу. Чрезмерное количество проекции указывает на высокую степень мистическо-религиозного объединения с тотемным объектом. Поэтому было бы неправильным видеть в реакции примитивных людей патологическую форму проекции. На основе исследований, проведенных Э. Перси с представителями примитивных племен в Ламбарене, мы скорее должны допустить, что первобытные люди, живущие в густом тропическом лесу, способны на то, чтобы в течение всей своей жизни очень сильно партиципировать со своими тотемными объектами. Но в нашей культуре даже маленькому ребенку в отношениях с матерью это удается лишь на короткое время. Болезненная проекция -!p порождает проективные психозы. Приписывание своих представляемых переживаний другим лицам и аналогична бредовым построениям, поэтому -!p означает бредовую симптоматику и галлюцинации. При проективной паранойе (бреде преследования и уничижения), особенно при 0k или +k, специфической эго-защитой является проекция -p. Своя собственная потребность выносится вовне и воспринимается у других. Не существует осознания таковой потребности у себя. Естественно, что проективное сверхдавление тем вероятнее будет говорить о параноиде, чем больше и чаще встречается ее количественная напряженность в серии психодиагностических исследований и чем чаще это сопровождается 0k или +k (Sch0-!!; Sch+-!!). Бред преследования, потеря себя в чужом «Я». Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|