Интроекция. Тенденция говорить «да» своим притязаниям. Тенденция +k

Категория: Словари и энциклопедии » Словарь судьбоаналитических терминов | Просмотров: 3679



     +k: принятие обладания. Позитивное восприятие собственных стремлений (говорить «да» своим желаниям) - хорошая способность к обучению, доминирование волевых качеств - желание «все иметь».
     Эгоизм, эгоцентризм, аутизм, нарциссизм, строющий себя. Интроекция, то есть включение, присоединение, стремление к обладанию, реализующееся через заинтересованность. Тенденция говорить «да» своим притязаниям и происходящему в окружающем мире. Сказать «да» значит включить какое-либо желание в свое «Я», начать реализовывать его, присоединить к себе в реальности как элемент судьбы. Формальная логика, зашоренное рациональное мышление. Я в период становления.
     Если перевес почти постоянно на стороне «+k», то человек не в состоянии ни в чем отказать себе, нарциссичен, хочет обладать всем, без исключения, что имеет для него ценность.
     Интроекция: изначальное, бессознательное элементарное стремление сферы Я к захвату, к аннексии, к присвоению и обращению в собственный капитал любых ценных объектов, идей и сокровищ как внешнего, так и внутреннего, духовного мира.
     Бессознательной конечной целью любой интроекции является капитализация, то есть всегда существовавшее у человека стремление обладать всем, что попадается ему на глаза. В патологической форме стремление обладать всем проявляется в магическом бреде обладания или во «всезнайстве», характерном для определенных форм аутичной шизофрении.
     Стремление Я к земному накоплению собственности и недвижимости, материальных вещей, профессиональных знаний и технических навыков, к материальному эгоизму, стремление к интернализации и присвоению всего хорошего, связанного с внешним миром, (Ференци) к приравниванию объекта субъекту (К. Г. Юнг), стремление — подобно каннибалу, хотя и психическим путем — поглощать потерянные объекты любви (3. Фрейд), пратенденция (обнаруживающаяся у всех людей) заменять неудавшуюся реализацию своих идеальных целей, желаний достичь в жизни тех же высот, что и кумиры, идеалами материальной собственности, и в не меньшей мере — стремление сферы Я гарантировать свое самосохранение и увеличивать материальный эгоизм посредством постоянных капиталовложений — все эти мощные и архаичные стремления людей определяются действием позитивной тенденции +k, действием интроекции.
     При построении внутренней картины воспринимаемого нами мира, любых образов этого мира, как внешних, так и внутренних, в формировании эго-идеалов собственности и материальных ценностей, в капиталовложении, в эгоизме и эгоцентризме, в материальном нарциссизме и аутизме, в идентификации посредством обладания материальными вещами и окружающими людьми, в формировании профессиональных и служебных качеств личности, в формировании так называемой «персоны» (К. Г. Юнг) и характера, и не в последнюю очередь — в психических реактивных образованиях (формирующих качества, противоположные первоначальным) и появлении симптомов (3. Фрейд) в больном Я — ничто не может обойтись без участия элементарной функции интроекции, без тенденции +k.
     Посредством интроекции сфера Я обезвреживает некоторые угрожающие стремления, в частности посредством того, что сфера Я превращает тенденции бытия (р) в интересы обладания (k). Все, чем хотело бы стать диастолическое Я, можно редуцировать до материального присвоения и превращения в интересы обладания. Этим опасность расширения в бытии защищается безопасным интересом к чему-нибудь.
     Когда, например, человек хочет стать таким же всемогущим, как Господь, он впадает в безумие. А когда притязания на божественность человек интроецирует в свое Я, делая из инфлятивных тенденций божественности научную заинтересованность мифологией, религией, психологией религии, то посредством этого он защищает приводящую к безумию опасность инфляции посредством присвоения стремлений бытия в k-эго. Отныне человек уже не захочет быть Богом; ему будет достаточно того, что он проявляет к Богу особый интерес, становясь мифологом или ученым-религиоведом. Многие выборы профессий обусловливаются интроекцией опасных инфлятивных или проективных стремлений бытия. Вместо стремления сыграть в жизни иную роль (например, желания мужчины быть женщиной, а женщины — мужчиной, или же быть убийцей, как Каин, или преступником, подвергнуться преследованию и т. д.) в результате посредничества эгосистолы возникают приемлемые для общества интересы: гинекология, судебная медицина и психиатрия, и т. д. Поэтому мы называем +k-реакцию профессиональным Я.
     Эгосистоле посредством интроективной деятельности удается создавать особые интересы, производить адекватный выбор профессии и формировать специфический характер, ограничивая этим пространство бытия, сохраняя единство и здоровье сферы Я.
     Из проективного или инфлятивного симптома — в результате присвоения патологических диастолических стремлений — формируется интроективный симптом болезни. К категории интроективного переформирования относятся депрессивные, мазохистичные, фетишистские симптомы.
     Часто: у детей в период упрямства, а также у депрессивных и эпилептиков. Редко: у заурядных людей, при мании, конверсионной истерии.
     +k: «идеал обладания» = то, чем я хочу обладать.
     +!k, +!!k, +!!!k - болезненная форма «включения в себя», патологическая форма присвоения, интроекции, особенно при . Грозящее опасностью повышение эгоистических тенденций, нарциссизм или; аутизм, что может указывать на пережитую в раннем детстве травму, вследствие которой осталась привязанность к инфантильной сексуальности. В раннем детстве испытуемый интроецировал в свое Я все детали какой-то потрясшей его травматической сцены, став надолго привязанным к ранней ступени инфантильной сексуальности. Эта редкая картина Я (Sch+!0) наблюдается при фетишизме, садизме, мазохизме и латентном садизме, эксгибиционизме, при полиморфной перверсии, часто сопряженной с сексуальными патологиями.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Жажда обладания Sch+0
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Интериоризация
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Интроинфляция Sch++
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Интропроекция Sch+-
  • Инфлятивная проекция Sch0±
  • Моральные сомнения. Амбивалентная реакция ±hy
  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Навязчивости. Амбивалентная реакция ±k
  • Ось «эго-самость»; Ego-Self axis; Ich-Selbst — Achse
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Любовь к человечеству. Тенденция -h
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Подавленная проекция Sch-±
  • Поиск могущества. Тенденция +p
  • Персонификация; Personification; Personifikation
  • Проекция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±-
  • Слабость Я. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие проверки на реалистичность. Реакция 0k
  • Тотальная инфляция Sch0+
  • Амнезия инфантильная
  • Живопись; Painting; Malere
  • Интроекция; Introjection; Introjektion
  • Интроекция; introjection
  • Навязчивая амбивалентность в привязанности с готовностью к поиску C+±
  • Интроекция; introjectton
  • Ритуал; Ritual
  • Инфляция; Inflation
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Дифференциация; Differentiation; Differenzierung
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Интуиция; Intuition
  • Бисексуальность S±±
  • Власти комплекс; Power complex; Macht Komplex
  • Поиск нового объекта. Тенденция +d
  • Выбор объекта по примыканию; anaclitic type of object-choice
  • Интериоризация; internalization
  • Партиципация Sch0-
  • Привязанность к старому. Тенденция -d
  • Гомосексуализм; Homosexuality; Homosexualitat
  • Эго; Ego; Ich
  • Инфляция, сдерживаемая посредством навязчивости Sch±+
  • Брак; Marriage; Ehe; Hochzeit
  • Выбор объекта (или объектный выбор); object-choice
  • Аффилиация; affiliation
  • Эмпатия; Empathy; Einfuhlung
  • Идентичность; Identity; Identitat
  • Депрессивная и аутичная формы контакта C+-
  • Доминирование покорности, пассивности, бездействия, склонность жертвовать собой S0-



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь