Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
Воображение — психич. процесс, заключающий в создании новых образов (представлений), путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Это-познавательный процесс. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрвыно связано с процессом памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание). Преобразует то, что есть в памяти.
Развитие воображения
Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения.
Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта.
Мечта — образы желаемого будущего.
Скачать: Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр. (презентация)"
Когда возникает воображение
Первые проявления воображения относятся к 2,5-3 годам, потому что именно в этом возрасте ребёнок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами – прежде всего в игре.
Игровая деятельность дошкольника является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребенка перекомбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Малыш, перевоплощаясь в разных персонажей, особенно в режиссерской игре, имеет возможность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения.
Именно в игре можно начинать формировать у ребенка основы умения находить собственное решение, оригинальные ответы, способность действовать в плане образных представлений.
Варианты игр на развитие воображения
- Какая игрушка
- Что это такое,
- Представь себе,
- Дорисуй картинку,
- На что похоже облако,
- Оживление предметов,
- Пятнография…
- ИТД.
|