Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.

Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.

Чернова Алла Андреевна, учитель-дефектолог МБУ Центр «Росток» г. Йошкар-Ола

С каждым годом увеличивается процент детей с заключением задержка психического развития. Много написано о их особенностях. Развитие такие детей характеризуется отставанием разных психических функций – это и внимание, и память, и конечно же мышление.

Можно выделить ряд особенностей, характерных для памяти данной категории детей. Такими являются — низкая скорость запоминания, быстрое забывание, неустойчивое запоминание, отсутствие мотивации. Как же помочь таким детям в развитии значимых и нужных функций когнитивной сферы?

Скачаит конспект

При организации обучения детей с ослабленной памятью необходимо учитывать следующие направления:

  • Опора на зрительный и слуховой образ;
  • Запоминание на основе выделения главного;
  • Визуализация на основе ярких и несложных таблиц, схем;
  • Многократное повторение материала и распределение его на части;
  • Рациональный объем запоминаемой информации;
  • Эмоциональное богатство передаваемого материала.

Наблюдая за свободной деятельностью детей с задержкой, можно отметить, что их игры скучны и однообразны. Это можно связать со скудностью их воображения. Так же можно отметить и другие особенности, такие как стереотипия, штампы, трудности в создании воображаемой ситуации.

Ни для кого из нас не секрет, что ведущим видом деятельности в детском возрасте является игра. Так давайте вовлечем детей в сложный мир психических процессов именно через игру.

Один из этапов это подбор материала. Хотела бы вас познакомить с играми, которые успешно применяю в своей практике.

Пексесо (более известна в нашей стране, как «Парочки») – цель игры: развитие зрительной памяти и внимания. Для игры необходимы пары карт, обычно я начинаю обучать данной игре детей с 2 пар, объясняя правила, карточки перемешиваются и раскладываются, на обучающем этапе обговариваем с ребенком — где пары карт, покажи где лежат одинаковые карточки; вот одна картинка, покажи где её парочка. Затем карточки переворачиваются в той же последовательности, в которой они лежали, при запоминание. Даётся инструкция «Переверни одну карточку», после того, как ребенок увидел картинку, продолжение инструкции «Вспомни, где вторая такая же». Постепенно количество пар увеличивается, данную игру использую, как и по лексическим темам, подбирая карточки соответствующей тематики, так и карточки на свободные темы.

Следующая игра, которую я хочу Вам напомнить – «Дама сдавала в багаж …» Цель игры: развивать зрительную память. Для игры понадобятся карточки с предметными картинками. Ход игры: каждый ребенок, по порядку берет карточки с предметом, говоря при этом «дама сдавала в багаж … (предмет с картинки)». Следующий ребенок продолжает цепочку, повторяя фразу первого игрока + предмет со своей карточки … и так постепенно цепочка увеличивается. После того, как каждый ребенок по кругу повторил цепочку слов, картинки переворачиваются, а цепочка продолжается, но задача игроков уже по памяти вспомнить, что же было на перевернутых карточках.

Игра «Сказочный паровоз», цель: развивать зрительную память, активизировать словарь детей, развивать творческое воображение. Ход игры: Педагог выкладывает первую карточку и начинает сочинять сказку. Следующую картинку необходимо подвязать к начатой сказке, но продолжает уже ребенок. Когда все карточки выложены, педагог переворачивает их картинками вниз, и предлагает вспомнить, что же было нарисовано на карточках.

Дидактическая игра «Головоноги», цель: игра направлена на развитие зрительной памяти, скорости реакции и творческого воображения. Оборудование: карточки (по 2-3 на каждого ребенка), цветные карандаши, фломастеры. Ход игры: Дети придумывают смешного человечка – головонога, рисуют его, придумывают ему имя, знакомят с ребятами. Затем рисуют еще 2х точно таких же человечков. Все карточки перемешиваются, и по одной выкладывается на стол. Задача – как можно быстрее вспомнить имя головонога, кто первый – забирает карточку себе. Побеждает тот, кто заберет себе больше карточек. Вот такие головоноги получились у моих воспитанников.

Вот такие простые игры есть в моей педагогической копилке, надеюсь, вам и вашим деткам они тоже принесут пользу и продуктивные результаты.

Просмотров: 850
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития внимания и памяти
  • Варламова Светлана Станиславовна. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности «Смотри и запоминай»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Шумакова Галина Анатольевна. Игры для развития памяти у дошкольников
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна. Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Антипина Алёна Иннокентьевна. Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна. Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
  • Авербах Ольга Рихардовна. Такие простые важные игры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь