(из опыта работы)
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга», физиолог И. П. Павлов
Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, координации движений рук детей, решают сразу несколько задач.
- Во-первых, пальчиковые тренажеры положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- во-вторых, точное динамичное выполнение упражнений рук совершенствует движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти;
- в-третьих, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Дидактические игры и упражнения, которые я предлагаю, можно использовать в разных видах деятельности детей.
Скачать полную презентацию
Они вызывают у них живой интерес, повышают эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствуют развитию произвольного внимания, общей и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
Бедный зайчик задрожал, Он волчишку увидал. Зайчик, прыг, скорей в домок! Двери дома на замок! И молчок!
Что за деревце такое Выросло у нас в саду? Я от чудо-деревца Глаз не отведу!
Список использованной литературы:
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
- Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательства АСТ», 1999.
- Журнал «Здоровье дошкольника» № 4, 2009.
|