Ведущая. Чуткому детскому сердцу Сердце своё открой, И ощущение чуда Будет всегда с тобой.
(На дальнем плане ширма, оформленная под книгу, на которой надписано «Права детей». Из-за ширмы появляются девочка и мальчик.)
Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?
Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла… Это надо как-то себе представить…
Мальчик. Да, надо разобраться! Может быть спросить у взрослых?
Девочка. Конечно без них нам не справиться…
Мальчик. Посмотри здесь уже все собрались.
Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?
Ведущая. Конечно есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка». Вот она! Возьмите её, покажите детям, ознакомьтесь с ней в группе и расскажите всем, какие права есть у каждого ребёнка на нашей планете..
Мальчик читает стих: Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём. Пусть у каждого ребёнка Будет светлый, тёплый дом! %4
Девочка читает стих: Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Ведущая. Дорогие родители, сегодня мы проведём «Семейную гостиную» на тему: «Право имею».
Цель нашего мероприятия:
Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»; развитие нравственных качеств, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; воспитание уважения к другим людям.
Задачи:
- способствовать развитию и расширению кругозора личности;
- Формировать правовую культуру, ценностное отношение к нормам жизни, правовым нормам общения;
- формировать активную жизненную позицию;
- правовое просвещение и предупреждение правонарушений.
Оформление и оборудование: плакаты с цитатами, мультимедийная установка для показа презентаций в MS Power Point
Раздаточный материал: памятка для родителей по правовому воспитанию
План
- Вступительное слово «О правах ребенка»
- «Улыбка» — выступление ведущей, показ презентации
Цель: позитивный настрой, снятие напряжения.
Подборка позитивных фотографий с изображением животных, которые тоже умеют улыбаться.
3. «Право имею» — ознакомление с Конвенцией о правах ребенка / презентация заведующей ДОУ/
Цель: расширить знания родителей о приоритетности интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии; ознакомить с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции ООН.
4. Практическая часть
Цель: проверка знаний о правах ребенка, знание сказок
5. Вручение памяток родителям о правах ребенка, минута благодарности.
Ход
Ведущая.
«Конвенция о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций.. Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребенка.
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот попадают в спец. интернаты. 348 тысяч семей состоят на учете в ПДН.
Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.
Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 году.
Ведущая. Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души.
Пусть безмятежный тот покой
Ничто навеки не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печали,
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
Конец рабочего дня, чувствуется усталость. В «дефиците» хорошее настроение. Где взять силы? — В улыбке!
Улыбка — это мудрость. Но Мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица, а в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком была принята. Без улыбки гаснет в жизни свет радости познания, тает любовь и устремление. Улыбка может сотворить чудо в воспитании. Как говорил французский писатель Жильбер Сесброн: «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным».
Вот на что она способна:
- поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;
- облагораживает того, кто улыбается, и того, кому улыбаются;
- усиливает доверие людей друг к другу;
- помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
- зовет и ведет к сотрудничеству;
- делает людей более терпимыми и уступчивыми;
- служит взаимопониманию;
- гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
- делает жизнь людей красивой, радостной.
С уверенностью можно сказать: «Улыбка несет мощь, дает нам силы»
В жизни всегда найдётся повод для улыбки.
(Просмотр презентации с фотографиями животных под музыку «От улыбки» Шаинского).
Ведущая. А теперь, уважаемые родители, познакомимся с конвенцией о правах ребёнка.
Презентация конвенции под музыку «Детство-это ты и я»
Практическая часть1
Ведущая. А теперь для первой практической части нам нужно разбиться на 4 группы. (Раздать каждой группе «Конвенцию о правах ребёнка»)
Задание:
Родителям предлагается разбить права, которые провозглашены в Конвенции на четыре группы:
- Права, обеспечивающие выживание;
- Права, обеспечивающие развитие;
- Права, обеспечивающие защиту;
- Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества.
Ведущая. Мы проверим ваши знания по правам ребёнка.
Практическая часть 2
Ведущая. А теперь, уважаемые родители, вторая часть нашей работы. Сейчас вы поучаствуете в викторине «Права литературных героев»
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Серая Шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка, зайка из сказки «Заюшкина избушка»)
- Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? ( «Лягушка- путешественница»).
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? ( «Дюймовочка»)
- Вкаких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? ( «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица, «Сказка о попе и его работнике Балде»)
Ведущая. Молодцы! И с этой практической частью справились.
Практическая часть 3
Ведущая. Ваше домашнее задание было нарисовать семью в образах животных. Вот такие рисунки получились..
(Звучит музыка Б. Савельева «Большой хоровод». Входят дети, дарят подарки родителям и приглашают их принять участие в хороводе для заключительной песни.
Ведущая. Мы надеемся, что тема нашей «Семейной гостиной никого не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое. Благодарим за активное участие и сотрудничество!
|