Володькина Марина Викторовна. Сценарий семейной гостиной «Право имею»

Сценарий семейной гостиной «Право имею»

Ведущая. Чуткому детскому сердцу
Сердце своё открой,
И ощущение чуда
Будет всегда с тобой.

(На дальнем плане ширма, оформленная под книгу, на которой надписано «Права детей». Из-за ширмы появляются девочка и мальчик.)

Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?

Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла… Это надо как-то себе представить…

Мальчик. Да, надо разобраться! Может быть спросить у взрослых?

Девочка. Конечно без них нам не справиться…

Мальчик. Посмотри здесь уже все собрались.

Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

 

Ведущая. Конечно есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка». Вот она! Возьмите её, покажите детям, ознакомьтесь с ней в группе и расскажите всем, какие права есть у каждого ребёнка на нашей планете..

Мальчик читает стих: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет светлый, тёплый дом!
%4

Девочка читает стих: Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Ведущая. Дорогие родители, сегодня мы проведём «Семейную гостиную» на тему: «Право имею».

Цель нашего мероприятия:

Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»; развитие нравственных качеств, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; воспитание уважения к другим людям.

Задачи:

  • способствовать развитию и расширению кругозора личности;
  • Формировать правовую культуру, ценностное отношение к нормам жизни, правовым нормам общения;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • правовое просвещение и предупреждение правонарушений.

Оформление и оборудование: плакаты с цитатами, мультимедийная установка для показа презентаций в MS Power Point

Раздаточный материал: памятка для родителей по правовому воспитанию

План

  1. Вступительное слово «О правах ребенка»
  2. «Улыбка» — выступление ведущей, показ презентации

Цель: позитивный настрой, снятие напряжения.

Подборка позитивных фотографий с изображением животных, которые тоже умеют улыбаться.

3. «Право имею» — ознакомление с Конвенцией о правах ребенка / презентация заведующей ДОУ/

Цель: расширить знания родителей о приоритетности интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии; ознакомить с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции ООН.

4. Практическая часть

Цель: проверка знаний о правах ребенка, знание сказок

5. Вручение памяток родителям о правах ребенка, минута благодарности.

Ход

Ведущая.

«Конвенция о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций.. Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребенка.

В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот попадают в спец. интернаты. 348 тысяч семей состоят на учете в ПДН.

Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.

Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 году.

Ведущая. Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто навеки не нарушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Конец рабочего дня, чувствуется усталость. В «дефиците» хорошее настроение. Где взять силы? — В улыбке!

Улыбка — это мудрость. Но Мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица, а в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком была принята. Без улыбки гаснет в жизни свет радости познания, тает любовь и устремление. Улыбка может сотворить чудо в воспитании. Как говорил французский писатель Жильбер Сесброн: «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным».

Вот на что она способна:

  • поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;
  • облагораживает того, кто улыбается, и того, кому улыбаются;
  • усиливает доверие людей друг к другу;
  • помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
  • зовет и ведет к сотрудничеству;
  • делает людей более терпимыми и уступчивыми;
  • служит взаимопониманию;
  • гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
  • делает жизнь людей красивой, радостной.

С уверенностью можно сказать: «Улыбка несет мощь, дает нам силы»

В жизни всегда найдётся повод для улыбки.

(Просмотр презентации с фотографиями животных под музыку «От улыбки» Шаинского).

Ведущая. А теперь, уважаемые родители, познакомимся с конвенцией о правах ребёнка.

Презентация конвенции под музыку «Детство-это ты и я»

Практическая часть1

Ведущая. А теперь для первой практической части нам нужно разбиться на 4 группы. (Раздать каждой группе «Конвенцию о правах ребёнка»)

Задание:

Родителям предлагается разбить права, которые провозглашены в Конвенции на четыре группы:

  • Права, обеспечивающие выживание;
  • Права, обеспечивающие развитие;
  • Права, обеспечивающие защиту;
  • Права, обеспечивающие активное участие в жизни общества.

Ведущая. Мы проверим ваши знания по правам ребёнка.

Практическая часть 2

Ведущая. А теперь, уважаемые родители, вторая часть нашей работы. Сейчас вы поучаствуете в викторине «Права литературных героев»

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Серая Шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросёнка, зайка из сказки «Заюшкина избушка»)
  3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? ( «Лягушка- путешественница»).
  4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? ( «Дюймовочка»)
  5. Вкаких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? ( «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица, «Сказка о попе и его работнике Балде»)

Ведущая. Молодцы! И с этой практической частью справились.

Практическая часть 3

Ведущая. Ваше домашнее задание было нарисовать семью в образах животных. Вот такие рисунки получились..

(Звучит музыка Б. Савельева «Большой хоровод». Входят дети, дарят подарки родителям и приглашают их принять участие в хороводе для заключительной песни.

Ведущая. Мы надеемся, что тема нашей «Семейной гостиной никого не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое. Благодарим за активное участие и сотрудничество!

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Анастасия Солянкина. Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей группы. «В гостях у Конвенции»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Карпукова Татьяна Владимировна. Развлечения «Конвенция о правах ребёнка»
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жукова Анна Владимировна. Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»
  • Неонила Анатольевна Тихвинская. Презентация 'Права ребенка'
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Ментух Татьяна Михайловна. «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
  • Авраменко Наталья. Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Бабина Ирина Михайловна. Деловая игра: для педагогов «Права ребенка. Знаем. Соблюдаем»
  • Федорова Анжелика Юрьевна. Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Монако Лилия Федоровна. Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»
  • Игнатьева Юлия Михайловна. Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Права ребенка»
  • Шатова Марина. Сценарий досуга 'О правах ребёнка - играя' в подготовительной группе
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Шлыкова Оксана Александровна, Логачева Наталия Николаевна. Образовательная деятельность «Права ребенка»
  • Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'
  • Пинчук Наталья Николаевна. Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»
  • Павлова Светлана Александровна и Холоднякова Ирина Владимировна. Права ребёнка. Консультация для воспитателей.
  • Кочурина Юлия Олеговна. Защитим права ребёнка
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Звонарёва Марина Викторовна. Проект для детей старшей группы на тему: «ПРАВА ДЕТЕЙ»
  • Горячкина Светлана Николаевна. «Большие права, маленького ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь