Анастасия Солянкина. Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей группы. «В гостях у Конвенции»

Конспект  игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей  группы. «В гостях у Конвенции»Конспект  игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей  группы.
Г. Советский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей «Светлячок»
«В гостях у Конвенции»
Задачи и Цель: ознакомление  детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование  правовой культуры.
Материалы и оборудование: доска, фон для панно, картинки, иллюстрирующие различные права, макет книги «Конвенция о правах ребенка», 2 длинные верёвки; мяч, фломастеры;  колобки – ребенок, мама и папа; детский компьютер.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о правах ребенка, беседы на соответствующую тему.
Воспитатель, входя в зал, читает стихотворение, дети сидят на стульях полукругом.
В волшебной сказочной стране,
Где по утрам встречает
Нас улыбка доброй феи.
Где пляшет радуга зимой
Под ёлкой в Новый год со мной,
А для любви и доброты
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете,
Вы – солнечные дети!

 

Скачать программу

Здравствуйте, солнечные дети! Сегодня у нас необычное занятие. На нем мы с вами будем не одни, а с колобком.
Воспитатель демонстрирует колобка. Затем прислушивается к чему-то.
Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу!  А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Колобок, это для тебя. « Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш, но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости. Конвенция
Воспитатель прислушивается к колобку.
Ребята, колобок предлагает нам всем вместе отправиться в гости. Согласны? Вам хочется узнать конвенцию?  А поедем мы на шаромобиле. Это средство передвижения колобка.  Мы даже не заметим, как домчимся до места назначения. Шаромобиль – он какой? Ответы детей. Круглый. Встанем в круг и, пока едем, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение, а вы, что слышите, то и показываете руками. Для начала наденем на голову колпак, завяжем фартук.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну,
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю.
Покажу свое уменье –
Вылеплю я сто пельменей!
Ребята, в этой игре вы использовали свое воображение. Мы  с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все  с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, а так же воспитатели, учителя, доктора, милиционеры и ещё много- много взрослых должны выполнять их.
Но, к сожалению, в разных странах мира люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми  жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Воспитатель, словно от резкого торможения, наклоняется вперёд.  Что случилось? Поняла. Мы доехали. А вот и наша конвенция. Демонстрирует макет. Конвенция – это такая книга, которую придумали взрослые дяди и тёти – умные и очень-очень добрые. В ней они записали ваши права. Воспитатель открывает книгу. О, а она пустая. Ребята, а давайте мы   запишем ваши права, о которых вы сегодня узнаете. Согласны? Воспитатель прикрепляет колобка в центре. Чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права.
Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. Дети, а кто вам подарил жизнь? (ответ детей). Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.
Вот и наш колобок имеет право на жизнь. Ребята, как вы думаете, какой из этих рисунков иллюстрирует это право. Правильно. Именно этот рисунок мы прикрепим рядом с колобком, показывая, что это право принадлежит всем, даже нашему колобку. Кто- либо из детей прикрепляет рисунок рядом с колобком.
Воспитателем зачитываются пословицы:
Дружная семья гору сдвинет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родной семье и каша гуще.
О чём эти пословицы? О семье. У вас у всех есть семьи. Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Никто не может разлучить его с родителями. А кто знает другие пословицы о семье?
Что не хватает нашему колобку? (Семьи.Дети прикрепляют рядом с колобком маму и папу.)
Колобок счастлив, что у него теперь есть семья. Он предлагает поиграть в игру «Дин – дон».
Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
Как зовут котенка? Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?..
Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.
Имя – это выражение нашей индивидуальности. Это наша история, наши предки, наши корни. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя.
Слышите, наш колобок плачет. Воспитатель слушает, что говорит колобок. Он очень расстроен. У всех есть имена, а у него нет. Давайте придумаем ему имя. Он у нас из сказки, поэтому и имя у него должно быть сказочным. Дети выбирают имя, воспитатель записывает на пеньке и прикрепляет его рядом с колобком.
Колобку очень понравилось его имя. Он будет гордиться своим именем, и любить его. У колобка есть ещё одна игра для вас. Называется она  «Есть или нет».  Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель – в  центре. Он объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «ДА», если не согласны, то опускают руки и кричат «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нём ошибки?
Ребята, откуда вы так много знаете?  (ответы детей). Какие занятия проходят в детском саду? (ответы детей). Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.
В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.
Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку, показывающую  право на образование и прикрепите рядом с колобком. Теперь он  будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.
Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Как вы думаете, какой отдых самый лучший? (ответы детей). Конечно, на свежем воздухе.  Вот и мы с вами сейчас отправимся погулять. Игра называется «Прогулка по ручью». На полу разложены верёвки. Это ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий. Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где начинается их путь. Дальше передвигаются все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегу ручья. Оступившиеся становятся в конец цепочки.
Замечательно отдохнули! А как вы отдыхаете дома? (ответы детей).
Ребята, а в детском саду у вас только занятия бывают или вы ещё чем-то занимаетесь? (ответы детей). Правильно, большее время вы играете. Играете одни и с воспитателем. Даже на занятиях играете. Назовите ваши любимые игры.
Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры, но и играть с вами. Во время игры вы учитесь быть взрослыми.
Для колобка тоже важно это право. Прикрепите рядом с колобком рисунок, иллюстрирующий право на игру.
Ребята, вы знаете стихотворение К. Чуковского «Барабек»? Давайте расскажем его вместе.
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И  телегу, и дугу,
И  метлу, и кочергу.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Почему у Робина заболел живот? Чем опасно переедание? Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. А как ещё нужно заботиться о своём здоровье? (умываться, делать зарядку, закаляться, вовремя ставить прививки).
Но, если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? Правильно, доктор. Какого знаменитого сказочного доктора вы знаете? (Айболит). Вот какой у нас Айболит. Продемонстрировать картинку. Он символизирует право на медицинское обслуживание. Прикрепим его рядом с колобком, чтобы врач помог быть здоровым и, если колобок заболеет, вылечит его.
Право на медицинский уход означает, что каждый ребенок имеет право на бесплатное лечение, помощь врачей  и прививки против разных заразных болезней. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Конвенции, познакомились с вашими правами. Что такое право?  Что такое Конвенция?  Назовите права, о которых мы сегодня говорили. Воспитатель показывает на картинки, а дети называют. Это далеко не все права. Но за одно занятие узнать их все невозможно. Об остальных мы узнаем позже.  Ребята, что интересного вы узнали на занятии?
Рефлексия.
Как хорошо, что в детстве
Ещё вам долго греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Забыв про все дела,
С утра скорей проснуться,
И сразу улыбнуться,
К окошку потянуться…
А за окном зима!
С большой игрушек грудой
Играть и верить в чудо,
Увидев сказку всюду
И все свои мечты!
До свидания, солнечные дети.

Просмотров: 974
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь