Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».

Подготовили воспитатели

  • Безаева Елена Анатольевна
  • Родионова Наталья Александровна

МАДОУ № 51 г. Нижний Новгород, 2020г

Цель: создание условий для формирования основ правового сознания дошкольника, правовой и нравственной культуры старших дошкольников

Задачи:

  • Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия».
  • Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.
  • Способствовать активизации речи, умению выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Скачать конспект

Скачать презентацию о конвенции

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная

Глоссарий: право, отчество, фамилия

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме

Методы и приемы:

Наглядные: свидетельство о рождении

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы

Практические: дидактическая игра

Материалы и оборудование: документ – свидетельство о рождении, ленточка для игры

 

Структура НОД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Вводная часть(2-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

 

 

 

 

Основная часть (20мин)

 

 

 

 

Дид игра

 

 

 

худ слово

 

 

дид игра

 

 

игра

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

- Здравствуйте, ребята! Давайте поговорим. Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш! Папа и мама стали думать, как им назвать малыша. Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени? Почему?

         -Да, у каждого человека есть своё имя. И сегодня мы с вами поговорим о праве человека на имя.

= По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Есть имена женские (какие?) и имена мужские (какие?). Можно определить молодой это человек или пожилой. Ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Обращаясь с товарищами, подругами, называем их по именам:

Таня – Танечка – Танюша,

Ваня – Иванушка – Ванечка.

- Наши предки к выбору имени относились очень ответственно. Они желали видеть своего ребёнка рослым, сильным, крепким, милым. Отсюда и такие имена: Людмила – милая людям, Радмир – радующий мир. Различают имена русские, татарские, башкирские и др., есть даже имена, которые пришли к нам из других стран.

- Многие учёные, исследователи имён считают, что имя очень важно для человека. Оно даёт ключ к его характеру и даже судьбе. «По имени – и житие», - утверждали авторы, описывающие жизнь святых людей. Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени.  

- Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное – Таня; полное имяАнастасия, а уменьшительное – Настя. Полное имя человека обычноупотребляетсявдокументах и официальной обстановке, а уменьшительное дома, с родными, близкими и друзьями. Малышей часто называют ласкательными именами. Образованными от полных. Например, от имени Татьяна ласкательные имена – Танечка, Танюша, Татьянка. Андрея мама с бабушкой называют ласково Андрюшей, Андрейкой.

Дидактическая игра «Назови своё имя»:

- А теперь ребята, вы попробуйте назвать свое имя ласково. А как вас мама дома называет?

- Как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени Максим, а по кличке или прозвищу? Конечно, нет, не понравится! Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя от рождения до конца жизни с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же имя наше значит?

- Кроме имени у человека есть отчество и фамилия. Как вы думаете, что такое отчество? Отчество присваивается ребёнку по имени отца. Фамилия? Многие фамилии пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию давали по его профессии. Так кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику – Плотников, рыбаку – Рыбаков. А такие распространенные фамилии, как Иванов, Петров, Фёдоров произошли от имён Иван, Пётр, Фёдор. Многие фамилии происходят от названий зверей, птиц и рыб. Вы знаете какие?

- Каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию!

Дидактическая игра «Назови своё имя, отчество и фамилию».

- Предлагаю вам назвать свои отчество и фамилию.

- Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата и место рождения, имена его родителей. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать вам этот документ. Пусть мама прочтёт вам все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит имя, отчество и фамилия ваших родителей.

Игра «Узнай меня»

- Предлагаю поиграть.. Встаём в круг , а в середину садится Водяной. И чтоб он вас не узнал, я завяжу ему глаза. Сегодня Водяным будет…..А мы идем по кругу и говорим хором:

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выходи хоть на час и узнай одного из нас!

Ребята останавливаются, Водяной встаёт, подходит к игроку, ощупывает его и называет имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чьё имя отгадано становится Водяным.

Чтение сказки «Имя»

- Послушайте ребята сказку. А называется она «Имя»

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». – «А как тебя звать?» - спросил бычок. – «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».

В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?» «А я мальчик. – «А как тебя звать?» - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце, и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Игорёк, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме. А вы догадались, как звали мальчика?

- Как вас зовёт мама?

- Как вас называют друзья?

- Почему столько имён было у мальчика?

- Есть ли у вас такие ласковые имена?

- Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите ещё раз свои имена – полные, уменьшительные, ласкательные (ответы детей). Объясните смысл слова «отчество» Что представляет собой свидетельство о рождении?

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, а ведущему завязывают глаза, он становится в середину круга. Взявшись заруки, дети ходят вокруг него и говорят хором:

Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай.

нет. Каждому ребенку нужно имя

.

 

 

дети называют мужские и женские имена

 

 

Да

 

 

 

Дети становятся в круг, и называют своё полное, уменьшительное и ласкательное имя

 

 

 

Нет, не понавится

 

 

ответы детей

 

 

Воробьёв, Щукин, Медведев

 

 

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и называют своё имя, отчество и фамилию.

 

 

 

Дети становятся в круг, а Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят слова

 

 

Да. Его зовут Игорек

ответы детей

показывает документ – свидетельство о рождении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель читает сказку

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Прокофьева Татьяна Андреевна. Познавательно — творческий проект: «Мама» есть имя Бога на устах и в сердцах малышей.
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Макович Елена Николаевна. Занятие для детей 6-12 лет 'Я и моё имя'
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Пишем свое имя бисером'
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • В.а. Рудакова. Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию 'Я и мое имя'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Бесценова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Как мальчик перестал кусаться»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь