Шумилова Екатерина Анатольевна. Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»

Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»

(нормативно-правовые основы)

Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми Шумилова Екатерина Анатольевна

Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребёнка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. – это необходимое условие гармоничного существования современного человека.

 

Скачать конспект

С наступлением XXI века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Защита прав – особая проблема государства и общества в целом. Права и достоинства ребенка защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную

защиту прав детей, разработал следующие документы:

  • Декларация прав ребенка (1923)
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20. 11. 1989) является основным актом о правах ребенка на международном уровне – это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

  • Ребенок имеет право на семью.
  • Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
  • Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
  • Ребенок имеет право на равенство.
  • Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
  • Ребенок имеет право на собственное мнение.
  • Ребенок имеет право на имя и гражданство.
  • Ребенок имеет право на получение информации.
  • Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
  • Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
  • Ребенок имеет право на отдых и досуг.
  • Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Обеспечение охраны прав детей – это не только глобальная проблема мирового сообщества, Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения – детей, педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования.

На федеральном уровне они представлены в

  • Конституция РФ (1993)
  • Семейный кодекс РФ (1995)
  • Гражданский кодекс РФ (1994)
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998)
  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012)

На региональном

  • Закон Пермской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» (1996)

В результате, система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня – международный, федеральный, региональный и локальный, который соответствует уровню каждого детского сада.

Анализ нормативно-правовой базы позволяет сделать вывод, что в настоящее время количество и номенклатура прав ребенка, учитываемых на всех уровнях, сохраняется примерно одинаковой.

На государственном уровне защиту прав детей осуществляет уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов

В Пермском крае лицом, содействующим обеспечению условий и гарантий признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей, является уполномоченный по правам ребенка Павел Владимирович Миков

В Перми работает детский телефон доверия. Каждый ребенок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по номеру «горячей линии» 8-800-3000-122 и получить экстренную анонимную социально-психологическую помощь.

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Редактор. Декларация прав ребенка
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Погосьян Марина Васильевна. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро 'Защита прав и правовое воспитание ребенка'.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Анастасия Солянкина. Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей группы. «В гостях у Конвенции»
  • Верещагина Виктория Игоревна. Родительское собрание «Охрана прав и достоинств ребенка»
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Володькина Марина Викторовна. Сценарий семейной гостиной «Право имею»
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь