Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'

Деловая игра для педагогов Мы знаем права ребёнкаДеловая игра для педагогов « Мы знаем права ребёнка»
Все хорошо знают, что каждый человек, будь то взрослый или ребёнок имеет не только обязанности, но и права.
Только взрослые могут воспитать активных граждан своей страны, а таковыми люди становятся, когда у человека сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.
Каждый педагог должен знать права детей.
Сегодня, чтобы сформировать необходимую систему знаний по защите прав детей, я хочу предложить Вам деловую игру.
Для того, чтобы начать игру, нужно разделиться на 2 команды ( приготовить 2 вида жетонов, чтобы разделить на команды)
В каждой команде выбираем капитана, педагоги дают названия своей команде в соответствии с тематикой.
БЛИЦ – ОПРОС ( каждая команда должна будет ответить на ряд вопросов)


Капитаны команды по очереди вытягивают жетоны с номером вопроса
ВОПРОС 1
Как называется основной документ по правам ребёнка ( КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА)
ВОПРОС 2
Назовите не менее трех нормативно-правовых документов, в которых находят отражение основные идеи Конвенции о правах детей.
(КОНСТИТУЦИЯ РФ, СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС, ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС)
ВОПРОС 3
Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?
А) в 1924 году
Б) в 1957 году
В) в 1989 году
ВОПРОС 4
Ребёнком является каждое человеческое существо:
А) до достижения 16 летнего возраста
Б) до достижения 18 летнего возраста
В) до достижения 14 летнего возраста
ВОПРОС 5
С шестилетнего возраста ребёнок вправе:
А) самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки
Б) изменять имя и фамилию
В) выражать свое мнение при решении вопроса, затрагивающего его интересы
ВОПРОС 6
С рождения ребёнок имеет право:
А) на гражданство
Б) на равенство
В) на свободу
ВОПРОС 7
Ребёнок имеет право посещать образовательное учреждение:
А) с 1,5 лет
Б) с 3 лет
В) с 6 лет
ВОПРОС 8
Ребёнок имеет право поступать на работу:
А) с 14 лет
Б) с 15 лет
В) с 16 лет
ВОПРОС 9
Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития детей:

 

А) Органы управления РФ

Б) Образовательное учреждение

В) родители и другие лица, воспитывающие ребёнка

ВОПРОС 10

Назовите фамилию уполномоченного по правам ребёнка РФ

Ответ: Павел Астахов

1 задание

« О правах человека в поступках литературных героев»

ВОПРОС 1

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( Серая шейка, « Красная шапочка», « Дюймовочка»)

ВОПРОС 2

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства ( Лягушка-путешественница)

ВОПРОС 3

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защите от преследований ( Дюймовочка)

ВОПРОС 4

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено из право на неприкосновенность жилища ( Три поросёнка, зайка из сказки « Заюшкина избушка)

ВОПРОС 5

В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение ( Мороз Иванович, Сказка о попе и его работнике Балде)

ВОПРОС 6

Какое право нарушила ведьма в сказке « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?»

Ответ: Право на жизнь.

2 задание

Для каждой команды, по очереди, зачитываются различные ситуации, и нужно определить, какое право было нарушено…

Ситуация 1.

Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришел в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький в группе и поэтому все должны заботиться о нём и помогать ему. Но однажды кто то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали его малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища, потому что ему нравилось его имя. Какое право было нарушено в этой истории? ( Право на имя)

Ситуация 2

В конце занятия воспитатель подвела итоги и попросила детей рассказать о том, что нового они узнали на занятии, что было для них наиболее интересным, что запомнилось. Ребята поднимали руки и отвечали. Когда руку поднял Рома, воспитатель сказала: Я тебя даже спрашивать не буду, ты все занятие провертелся, все прослушал, наверное, ничего и не знаешь»

( Право на выражение своего мнения)

Ситуация 3

Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться. ( Право на образование)

Ситуация 4

Уточка по имени Серая Шейка повредила крыло и поэтому не смогла вместе со всей семьёй- стаей улететь в тёплые края. Она осталась зимовать на пруду одна. Но когда наступили холода и мороз всё больше сковывал воду, от прежнего просторного пруда - дома уточки не осталось и следа, только маленькая прорубь. И бедная Серая Шейка оказалась беззащитной перед лесными хищниками. ( Право иметь жилище, семью.)

3 задание

А сейчас мы узнаем, умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат карточки со статьями Конвенции. Вам нужно нарисовать плакат к данной статье. Время на работу – 7 минут…

А в заключении нашей игры, я попрошу Вас принять участие в опросе на тему: « Права детей в обществе». Подпись отвечающего не обязательна. Нужный ответ нужно подчеркнуть.

Уважаемый педагог!

Прошу Вас принять участие в опросе на тему: « Права детей в обществе». Подпись отвечающего не обязательна.

1. Считаете ли Вы проблему прав ребёнка в нашей стране и городе актуальной?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить

Поясните свой ответ

__________________________________________________________________________________________________________________

2. Приходилось ли Вам знакомиться с Конвенцией о правах ребёнка?

· Да

· Нет

· Скорее всего, да

При каких обстоятельствах это происходило _______________________________________________________________________________________________________________

3. Какие из нижеперечисленных прав ребёнка Вы считаете важным соблюдать в детском саду?

Право:

· На охрану здоровья

· На безопасную жизнь в детском саду и его пределами;

· На образование и полноценное развитие;

· На защиту от проблем взрослой жизни;

· На выражение своих потребностей и их своевременное удовлетворение;

· На игру и игровое общение с детьми и взрослыми;

· На внимание и доброжелательное отношение воспитания и педагога;

· На проявление собственных чувств;

· На выражение личного мнения и права голоса при обсуждении каких-либо вопросов в группе;

· На уважение границ личной жизни и своё территориальное пространство в группе

· На защиту от унижения в форме физических наказаний и т.п.

· На признание педагогом личных качеств, умений и способностей ребёнка;

· Дополните перечень, если считаете нужным _____________________________________________________________________________________________________________

4. Сформулируйте, пожалуйста, что для Вас означает словосочетание « Счастливое детство»?__________________________________________________________________________________________________________________

5. Можно ли, на Ваш взгляд, считать нарушением прав детей отсутствие у родителей времени участвовать в жизни ребёнка в детском саду и в школе?

· Да

· Нет

· Трудно сказать определённо.

Постарайтесь обосновать свой ответ ______________________________________________________________________________________________________________________

6. Выскажите, пожалуйста, своё мнение: всегда ли соблюдаются права ребёнка в детском саду?

· Да

· Нет

· Трудно сказать.

При желании поясните свой ответ______________________________________________________________________________________________________________

7. Закончите предложение, как считаете нужным: « Больше всего на свете маленькие дети любят _________________________________________________________________________________________________________________

Благодарю за сотрудничество!

Просмотров: 819
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Павлова Светлана Александровна и Холоднякова Ирина Владимировна. Права ребёнка. Консультация для воспитателей.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кочурина Юлия Олеговна. Защитим права ребёнка
  • Горячкина Светлана Николаевна. «Большие права, маленького ребёнка»
  • Карпукова Татьяна Владимировна. Развлечения «Конвенция о правах ребёнка»
  • Пинчук Наталья Николаевна. Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Володькина Марина Викторовна. Сценарий семейной гостиной «Право имею»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Бабина Ирина Михайловна. Деловая игра: для педагогов «Права ребенка. Знаем. Соблюдаем»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Шатова Марина. Сценарий досуга 'О правах ребёнка - играя' в подготовительной группе
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Ахмадишина Рифа Рашитовна. Адаптация ребёнка в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь