Потапович Юлия Владимировна. ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК

ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК

Педагогическая практика в настоящее время сталкивается с такой проблемой – это повышенная тревога у детей. С каждым годом становится все больше детей с повышенным уровнем тревожности. Тревожность — это состояние нервозности и обеспокоенности.

Часто родителям сложно понять из-за чего может тревожится их ребенок. Ну, какие могут быть проблемы в его возрасте: одет, сыт, много друзей, любящие родственники, есть планшеты, телефоны, безграничный доступ в интернет?! Однако наличие проблемы проявляет себя. Детская тревожность говорит о том, что в жизни маленького человека не все так хорошо, как видится взрослым. Данное состояние ни в коем случае нельзя игнорировать.

 

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике, это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, общении с незнакомыми детьми, взрослыми, в гостях, то следует говорить о тревожности.

Выяснение причин возникновения тревожности у ребенка дошкольного возраста является важной задачей для педагога-психолога, известно, что предпосылкой возникновения тревожности является повышенная чувствительность (сензитивность) нервной системы. Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становится тревожным. Ведь зачастую зависит от способов общения родителей с ребенком. В большинстве случаев они могут быть причиной развития тревожной личности. В практике наблюдается прямая зависимость между количеством страхов у детей и родителей, особенно матерей. Мама, находящаяся в состоянии тревоги, непроизвольно старается оберегать психику ребенка от событий, так или иначе напоминающих о ее страхах. Так же проявлению высокой тревожности у ребенка способствуют такие факторы, как:

  • завышенные требования со стороны взрослых
  • частые упреки, вызывающие чувство вины, ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями.
  • сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений.

Тревожность ребенка вызывает и непоследовательный воспитатель тем, что не дает ему возможности прогнозировать собственное поведение. Постоянная изменчивость требований воспитателя, зависимость его поведения от настроения, эмоциональная лабильность влекут за собой растерянность у ребенка, невозможность решить, как ему следует поступить в том или ином случае.

Работа с тревожным ребенком занимает достаточно длительное время. Психологи рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

  1. Повышение самооценки. Обращаться к ребенку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей, взрослых.
  2. Обучать ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка
  3. Снятие мышечного напряжения. При работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, массаж.

Таким образом, с тревожным ребенком необходимо: избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость, не стоит сравнивать ребёнка с другими детьми, чаще использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию, не заставлять его вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он посмотрит, как это другие дети), не предъявлять завышенных требований, демонстрируйте уверенное поведение.

Просмотров: 519
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Полевая Алёна Сергеевна. Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Забродина Анастасия Владимировна. Современное состояние проблемы формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста
  • Никонова Алина Владимировна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Педагогические средства коррекции повышенной тревожности детей среднего дошкольного возраста»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Лаврова Александра Сергеевна. Семейное воспитание и его проблемы в настоящее время
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. ПРОГРАММА 'Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Тарасова Оксана Николаевна. Как предупредить проблемы с осанкой у моего ребенка?
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь