Педагог – психолог: Тищенко Т.Д.
Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично!
Замечательно! Превосходно! Чудно!
Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получиться. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это же успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.
Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет все получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав!
Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты – чудо!
«Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»
Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно – вреда здесь больше: вы не только научили боятся наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.
Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.
Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).
Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к поступку).
Упрекать и вспоминать белые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.
«Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»
Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка.
Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т.п.
|