Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»

Задачи:

  1. Профилактика немотивированных страхов.
  2. Расширение эмоционального опыта в ситуациях межличностного взаимодействия.
  3. Снижение импульсивности, тревоги.
  4. Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

Материал: черный картон (бумага), ножницы, скотч, лента, «волшебный туннель» (несколько столов, сдвинутых вместе, и на них накинута ткань до самого пола).

Ход занятия

 Хочу внести свой скромный вклад в методическую копилку конспектов занятий. Моё занятие направлено на профилактику немотивированных страхов у детей старшего дошкольного возраста. Занятие не требует большой подготовки, но имеет очень сильный эффект. В нём используются элементы сказкотерапии. А сказка - это тот язык, на котором говорят наши дети. Детям очень понравилось занятие, они с удовольствием выполняли все задания и упражнения. Надеюсь это занятие понравится и вам. Заранее благодарна. С уважением Дзятская Светлана Михайловна.

Скачать конспект

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку. Но, чтобы попасть туда, необходимо пройти через волшебный туннель. Задание это непростое. Помогайте друг другу, поддерживайте своих друзей добрым словом, хлопками в ладоши.

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране! Молодцы, ребята, вы хорошо помогали друг другу, проявили настоящую храбрость, когда проходили через тёмный туннель.

А теперь пришло время послушать удивительную историю.

Сказка «Как лошадка Лу стала храброй»

Маленький ослик по имени Ра смотрел печально в окно. Прошло уже два дня, как он вместе с родителями переехал в новую квартиру. Он очень скучал по своим старым друзьям. Мама его успокаивала:

- Ничего, найдутся друзья и на новом месте.

Но они почему то не находились… Ослик Ра начал сомневаться в том, что здесь тоже живут дети. Он видел дядю Слона, тётю Пантеру, очень важного дядю Крокодила, а вот из детей никого.

И вдруг он увидел прелестную, маленькую, белую лошадку. На ней был нарядный красный сарафан и красные туфельки. Чудесные белокурые волосы лошадки стягивала лента высоко на затылке.

- Ну, наконец-то хоть один ребёнок! – обрадовался Ра.

Ослик, перепрыгивая через три ступеньки, вылетел во двор и подошёл к незнакомке.

- Здравствуй! Давай знакомиться. Меня зовут Ра. А тебя как?

- Ра? Очень странное имя.

- Это сокращённо. А вообще-то, по-настоящему мама назвала меня Моя Радость. Но так длинно, поэтому можно просто Ра.

- А меня зовут Лу. А полное имя Белая Луна. Потому что я родилась беленькой, и той ночью на небе сияла огромная луна.

- Здорово! Лу, давай с тобой дружить.

- Я боюсь.

- Чего ты боишься? Дружить?

- Да. Вдруг ты меня ударишь, и мне будет очень больно.

- Да никогда в жизни! – заверил ослик.

- Давай играть в догонялки! – весело предложил Ра.

- Я боюсь, что споткнусь и сломаю ногу.

Ра с удивлением посмотрел на лошадку.

- Ну, тогда давай рисовать. Мама вчера купила отличные краски.

- Я боюсь, что испачкаю сарафан, и меня будут ругать родители.

- Послушай, Лу, что ты всё заладила боюсь…боюсь…боюсь… А есть на свете что-то, чего ты не боишься?

Лошадка задумалась и с грустью в голосе ответила:

- Нет. Я всего боюсь.

- Ну почему? Почему?

- Видишь ли, когда я родилась, ко мне приходили феи Чувств. Каждая из них дарила какое-нибудь чувство: чувство радости, грусти, удивления, любви, страха и т.д. Это так важно! Все чувства очень нужны, нет среди них ни одного бесполезного. Но одна фея не пришла. Никто не знает, почему. Может, приглашение не получила. Эта Фея – хранительница храбрости. Вот почему я всего боюсь. Во мне нет ни капельки храбрости. Её место занял разросшийся страх. Рассказав об этом, Лу поспешила домой.

Ослику Ра стало очень жаль бедную лошадку, и он задумался, как же ей можно помочь. Думал он думал и придумал.

Наутро Ра прибежал к лошадке и сказал:

- Знаешь, Лу, так жить нельзя. Из-за страха ты не можешь веселиться, бегать, прыгать, играть. Надо найти Фею – хранительницу храбрости. Пусть она поделится с тобой таким важным чувством.

- Что ты! Я боюсь. Фея живёт очень далеко.

- Другого выхода нет. Или будешь дрожать всю жизнь от страха как осиновый листок, или отправишься добывать храбрость. Я пойду с тобой и буду всегда рядом. А для того, чтобы тебе было легче в пути, я сочинил про нас с тобой песенку.

- Про нас? И про меня значит? Сам сочинил?

Лу была растрогана до слёз. Ещё никто никогда в жизни не сочинял для неё песен.

- Слушай!

И ослик Ра запел:

Лу-Лу-Лу, Ра- Ра – Ра,
Мы желаем всем добра!
Ра- Ра- Ра, Лу- Лу- Лу,
В беде другу помогу!
Лу-Лу-Лу, Ра- Ра — Ра,
Стань, лошадка Лу храбра!

Лу так понравилась песенка, что она, забыв на мгновение про свои страхи, отправилась вместе с осликом в путь добывать храбрость. (В этом месте дети становятся в круг и вместе с осликом Ра и лошадкой Лу преодолевают все препятствия (прыгают с кочки на кочку, переплывают реку, проходят по тонкой дощечке через пропасть, карабкаются на высокую гору и т.д), и перед каждым препятствием поют песенку храбрости)

Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Путь оказался долгим и трудным. Целый год пришлось лошадке и ослику добираться до феи. Чего только не натерпелась бедная Лу. Но всегда рядом с ней был её верный друг ослик Ра. В самые трудные моменты путешествия он напевал для Лу песенку. То ли от слов этой песенки, то ли от чего-то ещё, но каждый раз лошадке удавалось преодолеть очередное препятствие, хотя было, конечно, очень страшно. Наконец-то они добрались до Феи – хранительницы храбрости. (Дети садятся на свои места).

Надо сказать, что Фея встретила их очень гостеприимно. Накормила, напоила. А потом внимательно выслушав лошадку и ослика, сказала:

- Милая Лу, ты проделала длинный и нелёгкий путь, на котором ты встретила множество различных препятствий. Когда ты, поборов страх, успешно справилась с первым испытанием, на месте укрощённого тобой страха, зародилась храбрость. Она росла с преодолением каждого нового препятствия на твоём пути. И чем больше становилась храбрость, тем меньше места оставалось для страха. Преодолев такой трудный путь, ты стала очень храброй Лу!

- Я – храбрая? – лошадка округлила от удивления глаза.

- Да, именно ты. Видишь, Лу, ты даже этого не заметила.

- Спасибо тебе, добрый ослик, — обратилась Фея к Ра.

- За что? Я ничего особенного не сделал.

- За то, что ты настоящий друг. Ты не бросил Лу одну со своей бедой, а помогал её. В том, что лошадке удалось укротить свой страх, есть и твоя заслуга. Я приготовила для вас подарок.

Фея протянула друзьям небольшую шкатулку.

- В этой шкатулке хранится волшебная темнота. Теперь вы можете помогать детям избавляться от страхов. Из этой волшебной темноты можно вырезать обыкновенными ножницами любые страхи и сажать их на цепь.

Ослик Ра и лошадка Лу от всей души поблагодарили Фею.

Подарок был во истину бесценен. Ведь это такое счастье иметь возможность помогать другим, делая их хоть чуточку счастливее!

Вопросы для обсуждения:

  1. Понравилась вам сказка ребята?
  2. Как удалось лошадке справиться со своими страхами? Кто ей помогал?
  3. Как помогал ослик?
  4. Какие страхи живут в вашей душе?

После того, как дети расскажут, чего они боятся, появляется Фея – хранительница храбрости и дарит детям шкатулку с волшебной темнотой. Психолог раздаёт каждому лист чёрного картона, простой карандаш и ножницы. Психолог говорит, что в сказочной стране нечего бояться. Ведь мы, — говорит он, — волшебники. Даже темноту можем взять в руки. Это не просто лист картона – это волшебная темнота, которую дарила Фея лошадке Лу и ослику Ра. Темнота совсем ручная. Её несложно взять в руки. Кто же спрятался в темноте? Сейчас мы это увидим. Наши чудесные руки помогут появиться тем, кто раньше вызывал у нас страх. Сейчас вы можете вырезать из этой волшебной темноты то, чего вы боитесь.

Дети вырезают разные «страхи». Можно сначала нарисовать, потом вырезать. Пусть делают так, как им хочется. Главное, что ребёнок вынесет свой страх вовне.

Психолог говорит: «Дорогие волшебники, в сказочной стране можно наши страхи посадить на цепь, как злую собаку».

К вырезанной ребёнком фигурке прикрепляется лента длиной 15-20 сантиметров, чтобы ребёнку было удобно держать куклу-страх.

Когда все куклы готовы, дети по очереди показывают свои куклы-страхи, рассказывают о них. Могут походить с куклой, поиграть, побегать, потанцевать. Психолог спрашивает: «Кажутся ли вам ваши куклы такими же страшными, как и раньше?»

Заключительный комментарий:

«Всё страшное уходит, когда мы перестаём его бояться. Это были не сказочные герои, а то, что мы сами себе придумали. И сейчас сделайте с этими страшилками всё, что хотите. Вы можете сложить их в волшебный ларец, который будет храниться в сказке, порвать и выбросить, забрать домой».

Дети выполняют.

Психолог сообщает детям, что Фея – хранительница храбрости ещё не покинула детский сад. Она летала по группам и при помощи своей волшебной палочки наделяла детей капелькой храбрости. Сейчас она вернётся сюда и проделает тоже самое с нами. (Фея возвращается и наделяет детей храбростью. Дети садятся в круг, Фея проходит и касается всех детей волшебной палочкой)

В заключении психолог говорит: «Сегодня мы с вами на занятии получили бесценный опыт. Давайте зачерпнём этого опыта в ладошки, приложим к своему сердцу и унесём из сказки в реальную жизнь».

Через волшебный туннель дети возвращаются из сказки.

Просмотров: 657
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь