Дети дошкольного возраста не могут, в силу своего возраста, игнорировать поступающую информацию. Особенно в современное время поток информации
Происходит своего рода «заражение» -процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта. Тем самым происходит подражание- следование конкретному примеру, образу. Общество же в свою очередь диктует свои правила поведения. Таким образом, в сознании ребенка происходит противоречие, что может повлечь за собой развитие тревожности, нарушение психического состояния личности.
Дети сравнивают себя с мультипликационным героем, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, позиционировать себя в обществе. Когда ребенок приобщается к созданию мультфильма, он становится волшебником- творителем собственного мира. Привлекает и учится взаимодействовать со сверстниками, старшими (родителями, педагогом). Созданные своими руками образы, воздействуют положительно на детскую психику и гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка, просмотренный мультфильм. Создание мультфильма детьми, родителями и педагогом влечет формирование у ребенка четкой картины происходящего, заставляет задуматься о смысле. Тем самым ребенок чувствует свою значимость в обществе, знакомится с разными видами профессий, что влечет спокойное эмоциональное состояние и снятие детской тревожности.
|