Игру подготовили педагоги:
- Педагог-психолог Морозова М.Ю
- Воспитатель Зеленева Н.А
- Воспитатель Короткова Ю.В.
Цель: развитие концентрации, распределения и переключения внимания, развитие координации и умения чувствовать свое тело, развитие общей и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве, развитие межполушарного взаимодействия, развитие произвольности, развитие темпоритмических движений.
Оборудование: Столы с цветными наклейками (ладошки, овалы по количеству пальчиков от 1- 4, треугольник, круг) музыкальный центр, музыка различных темпов.
Инструкция:
Ребята на нашем столе вы видите фигуры разного цвета и формы, они помогут нам в нашей игре. Сегодня мы будем водить хоровод, но не будем держать друг друга за руки, мы положим наши ручки на стол, а разноцветные фигуры подскажут нам как.
Знак ладошка подсказывает, что мы прикасаемся к столу ладошкой, кружок — прикасаемся кулачком, треугольник — ставим локоть, а маленькие овалы говорят о том, сколько пальчиков сейчас прикасается к столу.
Когда зазвучит музыка, мы начинаем передвигаться в кругу по часовой стрелке, старайтесь соблюдать ритм мелодии, не догоняйте и не перегоняйте друг друга, соблюдайте дистанцию. По сигналу (хлопок) наш хоровод меняет движение и начинает двигаться против часовой стрелки.
Ход игры: (в игре могут участвовать от 1-5 детей)
Дети стоят вокруг столов, под музыку выбранную педагогом (в зависимости от уровня подготовки ребят) они начинают движение по часовой стрелке вокруг стола. Дети заранее ознакомлены со значением фигур наклеенных на столе: знак ладошка подсказывает, что мы прикасаемся к столу ладошкой, кружок — прикасаемся кулачком, треугольник — ставим локоть, а маленькие овалы говорят о том, сколько пальчиков сейчас прикасается к столу.
Вариант№1
Музыка играет медленно, дети запоминают и осваивают движения, соотнося их с изображением на столе, стараются соблюдать темп музыки. Педагог наблюдает за правильностью и последовательностью выполнения движений. По сигналу (хлопок) — направление хоровода меняется на движение против часовой стрелки.
Вариант№2
А. С каждым кругом, музыка играет все быстрее, и темп увеличивается, кто неправильно выполняет движения, тот выбывает. Педагог наблюдает за правильностью и последовательностью выполнения движений.
В. По сигналу (хлопок) направление хоровода меняется на движение против часовой стрелки.
Вариант№3
Хоровод можно усложнить, заменив ладошку геометрической фигурой (для детей 6-7лет)
|