Токарева Ольга Владимировна. Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 г.Липецка

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления, средствами игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ориентироваться в игровой ситуации, воссоздавать нужные художественные сказочные образы.
  • учить детей различать динамические оттенки в музыке
  • учить детей с помощью музыкально-ритмических и танцевальных движений передавать характер сказочного персонажа
  • учить детей различать 2-х частный характер музыкального произведения, выполнять игровые действия в соответствии с музыкой.

Развивающие:

 

Развивать у детей:

  • эстетическое образное восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность
  • вокально-певческие навыки (дыхание, дикцию), умение интонировать в пределах квинты
  • звукотворчество
  • тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, средствами игры на музыкальных инструментах (погремушках, барабанах)
  • мелкую моторику, межполушарное взаимодействие

координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, при выполнении танцевальных и музыкально-ритмических движений;

  • способность выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения
  • умение бегать на носочках, имитировать шаг «медведя» — вперевалочку
  • навык выполнения танцевальных движений по показу взрослого
  • способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально — игровой и музыкальной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыке, выразительность исполнения
  • вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов
  • воспитывать желание петь всем вместе
  • воспитывать культуру общения
  • содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование: фортепиано, медиа проектор, ноутбук, магнитофон, баян.

Демонстрационный материал: кукла Колобок, сказочные персонажи кукольного театра би-ба-бо – Медведь, Зайчик, Лисичка, музыкальные инструменты: барабаны, мягкий модуль куб, погремушки, зонтик, домик для лисы, объемные деревья, скамейка.

Музыкальный репертуар: аудиозапись — Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной, песенка-танец: «Прыг- скок колобок» Морозовой, Хороводная игра «Мы на луг ходили» обр. Е.Тиличеевой, песня-танец «На полянке зайки танцевали» муз. С. Насауленко, аранж. Е.Курячий, игра «Тихие – громкие звоночки» муз. Е. Тиличеевой; Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге», пьесы – «Зайчики» муз. Е Тиличеевой, «Медведь» и «Лиса» муз. Г. Левкодимовой, логоритмика муз. Е. Железновой «Бегемотики», муз. пьесы «Солнышко» «Дождик».

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Колобок»
  2. Знакомство с хороводной игры «Мы на луг ходили» обр. Е.Тиличеевой.
  3. Знакомство с пальчиковыми играми «Мой мяч», логоритмикой «Бегемотики» муз. Е. Железновой
  4. Знакомство с дидактической игрой «Кого встретил Колобок»

Ход музыкально-игровой деятельности

Дети заходят в музыкальный зал

Муз. Рук. Здоровается с детьми

Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной

Муз. рук. Ребята, смотрите, кажется к нам в гости кто-то спешит!

Сюрпризный момент — Появляется игрушка Колобок (воспитатель держит в руках объемную игрушку)

Колобок: Привет ребята! Я Колобок-румяный бок. По дорожке я катился и у вас я очутился! Мне очень хочется с вами поиграть!

Муз. рук: Ребята, вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель с игрушкой Колобком двигается по залу

М.р.: Ребята, смотрите, Колобок куда-то побежал, скорее поспешим за ним

Музыкально-ритмическое движение «Бег на носочках»

Дети бегут на носочках за Колобком

Колобок двигается в сторону скамейки, на которой расставлены барабаны, на мягком модуле лежит Зайчик (кукла би-ба-бо)

М.р.: Ребята, Вы только посмотрите куда нас Колобок привел. Кто здесь живет?

Ответы детей.

Муз. рук. Зайка, наверное спит, как вы думаете, может разбудим его?

Ответы детей.

Муз. рук. А барабаны нам помогут!

Дети выбирают барабаны

Муз. рук. Давайте выйдем все на полянку и разбудим Зайчика!

Хороводная музыкальная игра «Мы на луг ходили»

(на развитие тембрового слуха, вокально-хоровых навыков)

Зайчик. Ребята, спасибо, что разбудили меня, я очень хочу с вами поплясать!

Песня-танец «На полянке зайки танцевали»

(на развитие образного восприятия музыки, способности выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения)

Зайчик прощается с детьми

М.Р.: Покатился Колобок прямо по дорожке, побежали вместе с ним, побежали ножки!

Колобок катится в сторону елочки, где живет Медведь (игрушка би-ба-бо).

появляется медведь (игрушка, за которую отвечает муз. рук)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я — медвежонок и очень рад встречи с вами! У меня так давно не было гостей, я приготовил для вас сюрприз!

достает корзинку с погремушками

Муз. рук: Вы только посмотрите, что для нас приготовил Мишка!

Дети выбирают погремушки

Муз. рук: объясняет правила игры

Музыкальная игра с погремушками «Тихие – громкие звоночки»

(на развитие чувства ритма, динамического, тембрового слуха)

Мед: Как здорово мы поиграли! Приходите еще ко мне в гости!

Дети прощаются с Мишкой Колобок зовет в дорогу

Муз. рук: Ребята, посмотрите, дорожка становится шире, нужно передвигаться большими шагами, как медвежонок.

Музыкально-ритмические игра «Большие ноги шли по дороге»

(на развитие умения бегать на носочках, имитировать шаг «медведя» — вперевалочку)

Колобок: Ребята, что-то я устал! Давайте отдохнем на полянке!

Логоритмическая музыкальная игра «Бегемотики»

Пальчиковая игра «Мой мяч»

(на развитие мелкой моторики, координации движений, музыкального слуха, межполушарного взаимодействия)

Колобок двигается к домику, где живет Лиса

появляется Лиса (кукла би-ба-бо)

Лиса: Какие веселые и дружные ребята пришли в лес! Я так рада! У меня для вас подарок — большой красивый зонт! Ой, кажется, дождик начинается.

Игра «Солнышко-дождик»

(на формирование умения различать 2-х частный характер музыкального произведения, выполнять игровые действия в соответствии с музыкой)

Муз. рук: Молодцы, никого дождик не намочил!

Лиса прощается с детьми.

Колобок: Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей.

Колобок: И я рад у вас был побывать, с малышами поиграть!

Воспитатель: Колобок, много игр еще мы знаем, каждый день мы в них играем, в группу нашу поспеши, будут рады малыши!

Колобок: Здорово, пойдемте! Дети Уходят.

Просмотров: 353
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Круглякова Светлана Викторовна. Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Дубинина Анастасия Шухнуровна. Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация, развитие речи, познавательное развитие)
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Вощенко Светлана Петровна. ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией 'Колобок ищет детей'
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Дежнева Татьяна Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по песочной анимации для детей среднего возраста «Испечем мы колобок».
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Валькова Галина Александровна Скугарева Анастасия Марковна. Новогодний утренник для детей старшей группы «Колобок – ледяной бок»
  • Михалина Элина Александровна. Ролево-игровой проект по речевому развитию «Колобок»
  • Губанова Мария Владимировна. Досуг для детей 2-ой младшей группы «Колобок» (с участием родителей)
  • Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка). Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Морозова Наталия Николаевна. Игровое занятие для детей в 1-й мдшей группе 'Колобок'
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Костромина Татьяна Владимировна. Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь