Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 г.Липецка
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления, средствами игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ориентироваться в игровой ситуации, воссоздавать нужные художественные сказочные образы.
- учить детей различать динамические оттенки в музыке
- учить детей с помощью музыкально-ритмических и танцевальных движений передавать характер сказочного персонажа
- учить детей различать 2-х частный характер музыкального произведения, выполнять игровые действия в соответствии с музыкой.
Развивающие:
Развивать у детей:
- эстетическое образное восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность
- вокально-певческие навыки (дыхание, дикцию), умение интонировать в пределах квинты
- звукотворчество
- тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, средствами игры на музыкальных инструментах (погремушках, барабанах)
- мелкую моторику, межполушарное взаимодействие
координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, при выполнении танцевальных и музыкально-ритмических движений;
- способность выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения
- умение бегать на носочках, имитировать шаг «медведя» — вперевалочку
- навык выполнения танцевальных движений по показу взрослого
- способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально — игровой и музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыке, выразительность исполнения
- вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов
- воспитывать желание петь всем вместе
- воспитывать культуру общения
- содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование: фортепиано, медиа проектор, ноутбук, магнитофон, баян.
Демонстрационный материал: кукла Колобок, сказочные персонажи кукольного театра би-ба-бо – Медведь, Зайчик, Лисичка, музыкальные инструменты: барабаны, мягкий модуль куб, погремушки, зонтик, домик для лисы, объемные деревья, скамейка.
Музыкальный репертуар: аудиозапись — Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной, песенка-танец: «Прыг- скок колобок» Морозовой, Хороводная игра «Мы на луг ходили» обр. Е.Тиличеевой, песня-танец «На полянке зайки танцевали» муз. С. Насауленко, аранж. Е.Курячий, игра «Тихие – громкие звоночки» муз. Е. Тиличеевой; Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге», пьесы – «Зайчики» муз. Е Тиличеевой, «Медведь» и «Лиса» муз. Г. Левкодимовой, логоритмика муз. Е. Железновой «Бегемотики», муз. пьесы «Солнышко» «Дождик».
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Знакомство с хороводной игры «Мы на луг ходили» обр. Е.Тиличеевой.
- Знакомство с пальчиковыми играми «Мой мяч», логоритмикой «Бегемотики» муз. Е. Железновой
- Знакомство с дидактической игрой «Кого встретил Колобок»
Ход музыкально-игровой деятельности
Дети заходят в музыкальный зал
Муз. Рук. Здоровается с детьми
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» муз. Хайсматулиной
Муз. рук. Ребята, смотрите, кажется к нам в гости кто-то спешит!
Сюрпризный момент — Появляется игрушка Колобок (воспитатель держит в руках объемную игрушку)
Колобок: Привет ребята! Я Колобок-румяный бок. По дорожке я катился и у вас я очутился! Мне очень хочется с вами поиграть!
Муз. рук: Ребята, вы хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель с игрушкой Колобком двигается по залу
М.р.: Ребята, смотрите, Колобок куда-то побежал, скорее поспешим за ним
Музыкально-ритмическое движение «Бег на носочках»
Дети бегут на носочках за Колобком
Колобок двигается в сторону скамейки, на которой расставлены барабаны, на мягком модуле лежит Зайчик (кукла би-ба-бо)
М.р.: Ребята, Вы только посмотрите куда нас Колобок привел. Кто здесь живет?
Ответы детей.
Муз. рук. Зайка, наверное спит, как вы думаете, может разбудим его?
Ответы детей.
Муз. рук. А барабаны нам помогут!
Дети выбирают барабаны
Муз. рук. Давайте выйдем все на полянку и разбудим Зайчика!
Хороводная музыкальная игра «Мы на луг ходили»
(на развитие тембрового слуха, вокально-хоровых навыков)
Зайчик. Ребята, спасибо, что разбудили меня, я очень хочу с вами поплясать!
Песня-танец «На полянке зайки танцевали»
(на развитие образного восприятия музыки, способности выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом и характером музыкального произведения)
Зайчик прощается с детьми
М.Р.: Покатился Колобок прямо по дорожке, побежали вместе с ним, побежали ножки!
Колобок катится в сторону елочки, где живет Медведь (игрушка би-ба-бо).
появляется медведь (игрушка, за которую отвечает муз. рук)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я — медвежонок и очень рад встречи с вами! У меня так давно не было гостей, я приготовил для вас сюрприз!
достает корзинку с погремушками
Муз. рук: Вы только посмотрите, что для нас приготовил Мишка!
Дети выбирают погремушки
Муз. рук: объясняет правила игры
Музыкальная игра с погремушками «Тихие – громкие звоночки»
(на развитие чувства ритма, динамического, тембрового слуха)
Мед: Как здорово мы поиграли! Приходите еще ко мне в гости!
Дети прощаются с Мишкой Колобок зовет в дорогу
Муз. рук: Ребята, посмотрите, дорожка становится шире, нужно передвигаться большими шагами, как медвежонок.
Музыкально-ритмические игра «Большие ноги шли по дороге»
(на развитие умения бегать на носочках, имитировать шаг «медведя» — вперевалочку)
Колобок: Ребята, что-то я устал! Давайте отдохнем на полянке!
Логоритмическая музыкальная игра «Бегемотики»
Пальчиковая игра «Мой мяч»
(на развитие мелкой моторики, координации движений, музыкального слуха, межполушарного взаимодействия)
Колобок двигается к домику, где живет Лиса
появляется Лиса (кукла би-ба-бо)
Лиса: Какие веселые и дружные ребята пришли в лес! Я так рада! У меня для вас подарок — большой красивый зонт! Ой, кажется, дождик начинается.
Игра «Солнышко-дождик»
(на формирование умения различать 2-х частный характер музыкального произведения, выполнять игровые действия в соответствии с музыкой)
Муз. рук: Молодцы, никого дождик не намочил!
Лиса прощается с детьми.
Колобок: Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей.
Колобок: И я рад у вас был побывать, с малышами поиграть!
Воспитатель: Колобок, много игр еще мы знаем, каждый день мы в них играем, в группу нашу поспеши, будут рады малыши!
Колобок: Здорово, пойдемте! Дети Уходят.
|