ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией "Колобок ищет детей"
Цель:
Формирование и накопление активного словарного запаса.
Учить детей сочинять сказку, рисуя героев пальчиками на песке. Развивать совместное творчество воспитателя с детьми, активный словарь.
Продолжать учить детей концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Развивать ловкость и гибкость рук, координацию движений, память, воображение, ориентировку в пространстве.
11родолжать развивать в детях умение контактировать друг с другом.
Ход.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Колобок)
Давайте послушаем песенку Колобка.
Воспитатель поет (изменяя голос):
- Я веселый Колобок У меня румяный бок. Не из теста, из песка. Нарисуйте вы меня.
По тропинке я качусь, Кого встречу — улыбнусь,
А вокруг меня цветы Небывалой красоты...
Воспитатель:
- Спасибо, Колобок, за песенку. Давайте, дети, нарисуем Колобка и придумаем про него свою сказку.
- Катится Колобок по тропинке и поёт песенку.
- Какой формы Колобок? (Ответы детей)
- Кто сможет нарисовать нарисовать его? Давайте все попробуем нарисовать весёлого Колобка на песке...
- У всех получился Колобок. Молодцы!
А сейчас мы с вами вместе будем сочинять и рисовать сказку. Настя нарисует главного героя.
- Кого ты рисуешь, Настя? (Ответ ребенка)
- Анечка нарисует на полянке цветы — небывалой красоты. Ну а мы с Валентином нарисуем тропинку, по которой катится Колобок и травку на полянке, где растут цветы.
(Воспитатель помогает детям при необходимости, направляя руку ребенка и рисуя вместе с ним)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой красивый получился у Насти Колобок — весёлый, добрый.
- Анечка, какие цветы ты нарисовала? (Ответ ребенка)
- А что нарисовал Валентин? (Ответ ребенка)
«Колобок» благодарит детей и предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру: «По дорожке».
Дети встают в круг. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
- Раз, два, три, четыре, пять Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба друг за другом)
И по этой же дорожке Скачем мы на правой ножке. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке.
По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах)
Мы похлопаем в ладошки. Пусть попляшут наши ножки. Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание) И назад пешком пойдем
«Колобок» хвалит детей. Но он огорчен тем, что у него нет друзей. «Колобок» предлагает детям сесть за стол, сочинить и нарисовать сказку.
Воспитатель:
- Катится Колобок по тропинке, песенку поёт, а навстречу ему...
- Как ты думаешь, Настя, кого встретил Колобок? (Ответ ребенка)
- Ты, Анечка, как думаешь?
- А что придумает нам Валентин? (Ответы детей)
«Колобок» предлагает детям нарисовать его друзей пальчиком на песке... Воспитатель, при необходимости, помогает детям.
«Колобок» благодарит детей за приобретенных друзей и предлагает всем вместе спеть песню: «Дружба» и потанцевать.
I Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды - Это просто.
Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы Это просто.
Воскресенье, суббота, Дружба — это не работа Припев: Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных.
II Если свалится счастье. Подели его на части И раздай всем друзьям — Это просто. А когда будет надо,
Все друзья будут рядом. Чтоб включить тебе солнце или звезды Воскресенье, суббота. Дружба — это не работа
Припев: Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных.
|