Паспорт проекта:
Авторы: Воспитатель, воспитанники
Тема проекта: Реализация ролево-игрового проекта по речевому развитию для детей 3-4 лет «Колобок».
Вид проекта: Ролево-игровой
Участники проекта:
- Дети 2 младшей группы №8
- родители
- воспитатель
Срок реализации: 2 недели
Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Скачать конспепкт
Скачать презентацию
Актуальность проекта: Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Цель проекта: Создание оптимальных условий развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи;
- Формирование у детей грамматического строя речи;
- Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
- Развитие творческой активности у детей.
- Обогащение словаря детей
- Использование в речи разнообразных языковых средств
- Формирование у детей грамматического строя речи
У Воспитателя:
- Повышение качества методического сопровождения
- Самосовершенствование профессионального мастерства
- Обогащение методов, приемов, средств и форм речевого развития дошкольников
- Создание материально-технической базы (Изготовление атрибутов для театральной постановки)
- Сформирование устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности.
У родителей:
- Регулярное общение с ребенком через сказку, при котором происходит соприкосновение с внутренним миром ребенка и установление тесных родительских отношений.
Этапы реализации проекта:
1 этап
- Расширение знаний по теме;
- Разработка плана реализации проекта;
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
- Консультация для родителей. Совместное создание условий для реализации проекта;
- этап
- Расширение знаний детей о сказке (Прослушивание аудиосказки «Колобок», просмотр иллюстраций);
- Воплощение зрительного образа героев сказки «Репка»;
- Развитие творческой активности детей;
- Обогащение словаря детей;
- Проведение пальчикового театра по сказке «Колобок»;
- этап:
- Проведение дидактической игры «Путешествие колобка»;
- Рисование «Герои сказки Колобок»;
- Аппликация «Колобок, колобок, я тебя съем…».
|