Рахимова Лейсан Учитель — логопед. МБДОУ № 48 Казань, Татарстан
Работа с детьми всегда привлекала меня, и вот мечта сбылась. Работа логопеда очень важная и не подглядывать в него.
Учить красиво говорить – Что может в жизни быть важнее? И детям счастье подарить, Мы – логопеды, мы сумеем! (С. Басалаева
«Движение – это тоже речь, выраженная сущность ребенка» (Л. Генералова.)
Особое значение придаю играм и упражнениям по координации речи с движением как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Богатый арсенал игр и игровых упражнений: фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Ещё одно из важнейших направлений в работе учителя-логопеда– это тесная взаимосвязь с родителями, внушаю им мысль, что они не посторонние наблюдатели за процессом становления правильной речи их ребёнка, а активные участники и главные помощники в этом трудном процессе.
Ещё одно из основополагающих звеньев в работе с дошкольниками по формированию у них правильной речи – это, конечно, тесная и дружная работа с воспитателями и другими специалистами ДОУ.
Только работая в тандеме:
логопед-ребёнок-родители-воспитатели-специалисты ДОУ – можно говорить об успехе в работе по формированию правильной, чистой, грамотной речи у дошкольников с ОНР.
Этой темой я занимаюсь несколько лет и буду рада поделиться с коллегами некоторыми наработками
|