Задачи: 1. Образовательные: учить дифференцировать звуки С-Ш,З-Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях; формировать навык звукового анализа слов; развивать кинестетические навыки; учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. 2. Коррекционные: развивать логическое мышление; развивать артикуляционную моторику; формировать фонематический слух; развивать общую моторику; пополнять словарный запас. 3. Воспитательные:
воспитывать желание говорить правильно и красиво, воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Оборудование: чудесный мешочек с объемными буквами, домики со звуками С-Ш,З-Ж, карточки «4й лишний», карточки с изображением букв написанных правильно и зеркально, изображение поезда и предметные картинки для звукового анализа, серия сюжетных картинок. 1. Организационный момент НОД. За высокими горами, За глубокми морями, Чудная страна там есть, Под названьем-правильная речь. -Ребята, мы отправляемся в путешествие в страну правильной речи:(включаю музыку) закрываем глазки и дружно скажем- один, два, три-волшебство к нам приходи…вот мы слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем морской, чистый и свежий воздух. Сделайте вдох через нос и вдохните все волшебвство и доброту…выдохните через рот все обиды и огорчения. Дружно глазки открываем , на корабле в путешествие уплываем. 2.Пальчиковая гимнастика: Наш корабль стоял в порту, С ярким флагом на борту, По волнам теперь плывет, В путешествие нас зовет. 3. Развитие звукоподражания. Много звуков есть на свете, Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны. -шумит опавший лист ш..ш…ш.. -насоса слышен свист с…с..с
-жуки в саду жужжат ж..ж..ж
-комарики громко звенят з..з..з..
-летит самолет лл..лл..лл..
-мотор ревет рр..ррр..ррр..
-Молодцы ребята, звуки вас полюбили и вы говорите их очень красиво. И на нашем острове звуков я предлагаю вам поиграть в игру: «мешочек» . чудесный На ощупь определите какая буква спрятана в мешочке (придумать слово на данный звук).
Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.
4. Развитие фонематического восприятия.
-Мы попали с вами в Бухту пропавших слов. Заселите картинки в домики с соответствующим звуком.
Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.
5. Развитие логического мышления. Профилактика дисграфии.
-Нас встречают Горы внимания.
-Назовите предметы изображенные на карточке, скажите что лишнее и почему(«4й лишний»).
-Жители горы внимания приготовили еще вам задание - зачеркните буквы, которые написаны неправильно (детям раздаются карточки, где написаны буквы по парам с правильным написанием и зеркальным).
Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.
6. Мы попали на спортивный берег, где живут такие же ребята как и вы, и у них сегодня праздник «день здоровья» , поздравим их?...объявляется музыкальная пауза.
Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.
7. Развитие связной речи.
-Мы попали в Город Фразоград, где живут фразознайки. Разложите серию картинок по порядку и составьте рассказ.
Корабль с якоря снимаем и путешествие продолжаем.
8. Развитие звукового анализа.
-Мы попали в Город Грамотеев. Заселите карточки по схеме, в 1й вагон слова, где звук Ш слышим в начале слова, во 2й вагон- в середине слова, в 3й вагон, где звук Ш в конце слова.
9. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Любой из нас пришел на свет на этот творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всем при этом должны мы четко и красиво говорить.
Что вам понравилось сегодня на занятии? Какие трудности были у вас?
Дорогие ребята, вы много трудились в течение года над развитием речи и сегодня наши гости увидели как вы умеете красиво говорить, следите за своей речью, правильно выполняете задания. Жители города Грамотеев приготовили вам подарки (прописи), чтобы вы могли и дальше совершенствовать свои умения и знания и научились красиво писать и читать.
|