Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко»: Мысягина Н.В. Яровенко Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» Гремячево 2016 г
Актуальность проекта.
Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.
Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить
Цель исследования — развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет.
Скачать конспект
Задачи:
- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме
- проанализировать результаты, полученные при проведении исследования особенностей речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет
- показать значение дыхательной гимнастики
- познакомить с правилами проведения дыхательной гимнастики
- повысить компетентность родителей о вопросах речевого дыхания
- показ презентации проекта «Правильное речевое дыхание» для родителей.
Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы № 1 «Солнышко»
(дошк. возр. 3-4 года)
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
Срок реализации проекта: октябрь-май 2016-17 уч год
Этапы реализации проекта
Название этапа, Содержание работы, Сроки
Подготовительный этап
- изучение и анализ научно-методической литературы по данной теме; Сентябрь
- составление перспективного плана работы по развитию правильного речевого дыхания; Сентябрь
- планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания Сентябрь
Основной этап Работа с детьми
- сбор информации и участие в беседе «Правильное речевое дыхание»
- Знакомство и проведение игр и упражнений по развитию речевого дыхания (см. план) октябрь
Работа с родителями
октябрь ноябрь
- подбор информации по заданному плану. декабрь
- консультации для родителей:
«Речевое дыхание –основа правильной речи»
«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»,
«Игрушки для развития речевого дыхания своими руками»;
январь
Оформление папки – передвижки «Дышим правильно – говорим легко»
февраль, март апрель май.
Индивидуальные консультации с родителями
Работа воспитателя Октябрь
- оснащение предметно – развивающей среды (изготовление игр и пособий в соответствии с темой); «Кто загонит мяч в ворота», «Самый быстрый карандаш», «Волшебные бабочки», «Горячий чай», «Солнышко и тучки», «Обжорки», «Вертушки», «Дудочки» и т. д.
- создание картотеки игр и упражнений по развитию речевого дыхания
Ноябрь декабрь
- презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей февраль
В течение года
- презентация продуктов проекта
- разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания
октябрь ноябрь февраль
Заключительный этап
Организация выставки пособий по развитию речевого дыхания
март апрель
Предполагаемый результат проекта:
- дети научатся правильному речевому дыханию, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.
План реализации проекта
Месяц Темы занятий
Октябрь
- Осенние листочки.
- Узнай овощ.
- Узнай фрукт.
- Ветерок.
Ноябрь
- Прогулка в лес.
- Шторм в стакане.
- Забей гол волку.
- Свистульки.
Декабрь
- Капитаны.
- Узнай по голосу.
- Задуй свечу.
- Катись карандаш.
Январь
- В гостях у Деда Мороза.
- Снежинки.
- Дровосек.
- Надуй шарик.
Февраль
- Снег идет.
- Вьюга.
- Пузырь (игра).
- Водичка.
Март
- Плыви, кораблик!
- Вертушка.
- Волшебные пузыри.
- Бульбульки.
Апрель
- Цветочный магазин.
- Лети, бабочка!
- Эхо.
- Лягушка-квакушка.
Май
- Идем в цветущий сад.
- Разгони тучи.
- Весенний праздник.
- Футбол.
|