Облескова Нина Ивановна. Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну «Правдилию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну «Правдилию» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Облескова Нина Ивановна. Воспитатель 1 категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Формирование представления о жизни в правовом государстве, осознание своих и чужих прав необходимо осуществлять с малых лет. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими воспользоваться в нужной для него ситуации. Данный конспект поможет познакомить детей с этими правами на примере любимых сказочных героях.

Тема: Правовое воспитание дошкольников.

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование у него основ правовых знаний.

Задачи:

  • Формирование у детей первоначальных правовых знаний у детей на примере литературных героев, их нарушенных прав.
  • Довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, жилище, свободу перемещения, охрану здоровья и т. д.
  • Воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать права.
  • Формировать гражданско-патриотические чувства.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Чтение книги «Декларация прав человека в картинках»
  • Беседы по правовому воспитанию.
  • Организация размышления детей о правах человека на основе литературных сказок.

Материалы:

Карта путешествия, конверты с иллюстрациями к известным сказкам, аудио-записи, герои сказок, зонтик, распылитель для воды.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, я хочу пригласить Вас в удивительное путешествие —

Прекрасную страну «Правдилию».

В этой стране живут люди, звери, насекомые и живут они счастливо, потому

что они знают свои права.

Но, чтобы туда попасть. Нужно проделать трудный путь.

Вы готовы?

Дети: — Да.

В: — Должны мы многое узнать

И загадки разгадать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята познакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Посмотрите на эту карту? Видите, сколько остановок нам предстоит сделать?!

Приглашаю Вас в путешествие.

В: — Вот и первая остановка. Кто к нам спешит на встречу?

(Воспитатель показывает картинку с Чебурашкой. Конверт № 1)

Кто это?

Д: — Чебурашка.

В: — Посмотрите, какой он был грустный. Вы, знаете почему?

Д: — ответы детей (У него не было друзей. У него не было имени.)

В: — Правильно! Он даже песенку поет про это. Давайте её послушаем. (звучит запись)

Я был когда-то странной,

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет.

Теперь я — Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече, сразу лапу подает.

В:- Появилась на свет из цветочка девочка. (показ иллюстрации)

Какое имя ей дали, и кто?

Д: — ответы (Дюймовочка. Мама)

В: — Вырезали из полена мальчика. Какое имя дали ему, и кто? (показ иллюстрации)

Д: — ответы детей (Буратино. Папа Карло)

В: — Правильно. Родился на свет человек, маленький мальчик или девочка, и родители

дают ему имя и фамилию. Вот и Вам родители дали имена.

Давайте назовем их?!

Д: — Дети называют свои имена по очереди.

В: — Молодцы! Каждый человек имеет право на имя, фамилию и отчество.

Отправляемся дальше. Сверимся с картой. Вот следующая остановка.

(показывает картинку с изображением семьи)

Что Вы видите на ней?

Д: — ответы детей (Это семья.)

В: — Правильно. Каждый человек имеет право жить и воспитываться в семье.

А для чего нужна человеку семья?

Д: — Они вместе живут. Заботятся друг о друге. Помогают друг другу.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

В: — Правильно. Человеку без семьи очень плохо.

Мы с Вами добрались до третьей остановки. Давайте заглянем, кто здесь нас

ждет? (показывает иллюстрации)

Белка живет в … (в дупле)

Птица живет в … (в гнезде)

Лисица живет в … (в норе)

Люди живут в … (в домах)

Д: — Ответы детей.

В: — Правильно. У нас есть дома (жилище) и никто не имеет право занять или отобрать

его.

Право на жилище неприкосновенно.

Ребята, давайте вспомним в каких сказках это право было нарушено, и кто его

нарушил? (иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Теремок». «Три

поросенка», «Зимовье зверей»)

Д: — ответы детей (Лиса выгнала зайку из дома.)

(Медведь сломал теремок.) и т.д.

В: — Молодцы! Наш путь лежит дальше, впереди другая остановка. Героев каких сказок

мы здесь встретим?! (картинка с изображением Айболита)

В какой сказке мы оказались?

Как зовут героя?

Д: — ответы детей (Доктор Айболит. Он лечит зверей и птиц.)

В: — Правильно ребята.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Врачи всем оказывают медицинскую помощь. Люди имеют право на медицинское

обслуживание в любом месте, где бы они не находились. Кто в этой сказке нарушил права?

В: — Давайте посмотрим на карту. Мы прошли половину пути. Остановка у нас

впереди. Кто нас тут встречает? (картинки: Золушка, Морозко, Двенадцать месяцев,

Крошечка-Хаврошечка)

Д: — Дети называют героев.

В: — Чем занималась Золушка дома?

Д: — дети отвечают (Подметала, мыла посуду, поливала цветы.)

В: — У неё было время на отдых? Кто заставлял её все это делать?

Д: — ответы (Мачеха.)

В: — Правильно ребята. Мачеха нарушила право Золушки на отдых. В каких ещё сказках

нарушается это право?

Д: — ответы детей.

В: — Мы с вами тоже устали и у нас есть право на отдых. Давайте поиграем.

Проходит игра «Солнышко и дождик»

В: — Ой смотрите, к нам на тонкой, длинной ножке скачет дождик по дорожке.

(Воспитатель брызгает водой из распылителя)

  • Солнце светит веселей

Выходи гулять скорей! (Дети гуляют по ковру, прыгают, веселятся)

- Дождик начал моросить

И ребяток веселить.

  • Дождик, дождик все сильней

Все под зонтик поскорей!

В: — Мы с вами отдохнули. Пора отправляться дальше. Что ждет нас на этой остановке?

Давайте посмотрим?

(воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Колобок», «Лягушка-

-путешественница» и т.д.)

Д: — дети называют сказочных героев.

В: — Что делали герои этих сказок?

Д: — ответы (путешествовали)

В: — Правильно. Они воспользовались правом на свободу перемещения.

Все люди могут путешествовать по разным городам и странам.

Мы с вами приближаемся к сказочной стране «Правдилии».

У нас еще одна остановка.

Давайте вспомним эти сказки?

(показ иллюстраций к сказкам)

Д: — Колобок. Гуси-лебеди. Снежная королева. Волк и семеро козлят.

В: — Что произошло в этих сказках?

Д: — Ответы детей (Лиса съела колобка. Волк съел козлят.

Гуси похитили мальчика.

Снежная королева унесла Кая.)

В: — Правильно. Каждый человек имеет право на жизнь, личную неприкосновенность и

свободу.

Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, давайте вспомним, с какими правами людей мы познакомились?

Д: — ответы ребят (Право на имя, отдых, жизнь, путешествия)

В: — Для чего нам нужны права?

Д: — ответы (чтобы жить хорошо, чтобы был порядок)

В: — Давайте закончим наше путешествие весёлой минуткой.

Раз- два, раз-два -

У детей есть права. (дети шагают)

Три, четыре, пять -

Мы должны их знать. (дети шагают)

Я могу быть чёрным (левая рука в сторону)

Я могу быть белым (правая рука в сторону)

Я могу быть ловким

Я могу быть смелым (бег на месте)

Каждый имеет имя,

Каждый может быть любимым (руки скрещиваются на груди)

Много нас на белом свете (поднимают руки вверх)

Просто все мы вместе — ДЕТИ. (хлопают руками)

Список литературы:

  1. Апиян С.Н., Правовое воспитание. — 2005 г.
  2. Болотина Т.В., Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации. -2009 г.
  3. Васильева Т.А., Программа от рождения до школы, -2005 г.
  4. “Всеобщая декларация прав человека” 2001г.
  5. Вераксы Н.Е. Комаровой T.С. Васильевой М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2010г.
  6. Камратова Н.Г., Грибова Л.Ф. “Патриотическое воспитание детей”. 2007г.
  7. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка, М-2004 г.
Просмотров: 353
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Володькина Марина Викторовна. Сценарий семейной гостиной «Право имею»
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Васильева Галина Валерьевна. Авторская программа по детским конфликтам 'Давайте жить дружно'
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь