Авраменко Оксана Андреевна. Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»Программное содержание:
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Формировать у дошкольников доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать такие нравственные ценности, как умение дружить;
Дать дошкольнику общее представление о жанре портрета;
Закреплять у детей умение делать аппликации из круп;
Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;
Материал:
Альбомный лист формата А4;
Цветные карандаши, восковые мелки;
Клей ПВА;
Крупы: пшено и гречка;
Походящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка – портрет;
· Детские песни о дружбе.
Предварительная работа:
Беседа о дружбе и друзьях; ситуативные разговоры, игры - интервью: «Скажи мне, кто твой друг? », «Каким должен быть друг? », «Хороший ли ты друг? », «Хорошо ли иметь друга? », «Чем можно порадовать друга? », «Что ты сегодня сделал приятного для друга?»;
Рассматривание фотографий с друзьями;
Заучивание пословиц по теме;
Прослушивание песен на тему дружба: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам»;
Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»;
Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»;
Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Кто похвалит друга лучше всех», «Комплимент другу».
Ход занятия:
1. Предложить детям сфотографироваться для фотоальбома «Вместе весело живём». «Случайно» оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты друзей.).
2. Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них изображен.
3. Прочитать стихотворение «Портрет» (А.Кушнер):
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!
4. Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты. Обратить внимание детей на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).
5. Проводим с детьми пальчиковую гимнастику «Дружба»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. После того, как детям раздаются заранее заготовленные и вырезанные шаблоны человеческих лиц, они приклеивают их на фоновый лист, а затем приступают непосредственно к рисованию портрета. Во время рисования детям предлагается смотреть на фотографию или на самого друга, чтобы лучше и точнее передать черты его лица. Ребята стараются рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на рисунке. Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать».
7. Портреты друзей нарисованы, приступаем к аппликации из круп. Детям предлагается вспомнить, какого цвета волосы их друга. Для темных волос ребята используют гречневую крупу, а для светлых – пшено. Намазав «волосы» клеем ПВА, посыпаем их крупой.
8. Пока высыхает  клей, проводим с детьми физкультминутку:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся - никак.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
9. В конце занятия проводится игра «Угадай-ка».
10. У детей получились очень добрые и  радостные лица друзей. После того, как, ребята подарят портреты своим друзьям, хотелось бы  пожелать:
Давайте, дети, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми вами. (И. Мазнин)

Просмотров: 844
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Фатимет Такахо. Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для друга»
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Азарова Светлана Николаевна, Никитенко Ольга Сергеевна. Дидактическая игра «Доберись до друга».
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Паршина Елена Юрьевна. Cказка 'Как Светик нашёл друга'
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Снеговик и Синичка спасли друга»
  • Редактор. Стихи на день учителя - Твой друг
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Оксана Малахова. Непосредственная образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Огонь – друг и враг человека»
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Тюнькова Валентина Александровна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой маленький друг»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь