Авраменко Оксана Андреевна. Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»Программное содержание:
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Формировать у дошкольников доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать такие нравственные ценности, как умение дружить;
Дать дошкольнику общее представление о жанре портрета;
Закреплять у детей умение делать аппликации из круп;
Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;
Материал:
Альбомный лист формата А4;
Цветные карандаши, восковые мелки;
Клей ПВА;
Крупы: пшено и гречка;
Походящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка – портрет;
· Детские песни о дружбе.
Предварительная работа:
Беседа о дружбе и друзьях; ситуативные разговоры, игры - интервью: «Скажи мне, кто твой друг? », «Каким должен быть друг? », «Хороший ли ты друг? », «Хорошо ли иметь друга? », «Чем можно порадовать друга? », «Что ты сегодня сделал приятного для друга?»;
Рассматривание фотографий с друзьями;
Заучивание пословиц по теме;
Прослушивание песен на тему дружба: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам»;
Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»;
Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»;
Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Кто похвалит друга лучше всех», «Комплимент другу».
Ход занятия:
1. Предложить детям сфотографироваться для фотоальбома «Вместе весело живём». «Случайно» оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты друзей.).
2. Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них изображен.
3. Прочитать стихотворение «Портрет» (А.Кушнер):
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется потрет!
4. Уточнить, что портрет - это изображение того, или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты. Обратить внимание детей на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).
5. Проводим с детьми пальчиковую гимнастику «Дружба»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. После того, как детям раздаются заранее заготовленные и вырезанные шаблоны человеческих лиц, они приклеивают их на фоновый лист, а затем приступают непосредственно к рисованию портрета. Во время рисования детям предлагается смотреть на фотографию или на самого друга, чтобы лучше и точнее передать черты его лица. Ребята стараются рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на рисунке. Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать».
7. Портреты друзей нарисованы, приступаем к аппликации из круп. Детям предлагается вспомнить, какого цвета волосы их друга. Для темных волос ребята используют гречневую крупу, а для светлых – пшено. Намазав «волосы» клеем ПВА, посыпаем их крупой.
8. Пока высыхает  клей, проводим с детьми физкультминутку:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся - никак.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
9. В конце занятия проводится игра «Угадай-ка».
10. У детей получились очень добрые и  радостные лица друзей. После того, как, ребята подарят портреты своим друзьям, хотелось бы  пожелать:
Давайте, дети, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми вами. (И. Мазнин)

Просмотров: 838
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Паршина Елена Юрьевна. Cказка 'Как Светик нашёл друга'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Снеговик и Синичка спасли друга»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Низовцева Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе на тему: «Ножницы — друг или враг?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для друга»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь