Игра имеет уникальное значение в жизни ребёнка. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.
Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение с точки зрения задач коррекционно-восстановительной работы. В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. При этом происходит развитие всех его сохранных анализаторов, то есть создаются условия для осуществления сенсорного воспитания.
В своей работе мы используем различные дидактические игры и пособия, многие из них мы делаем своими руками, постоянно обновляем и пополняем развивающую среду нашей группы.
Мы представляем вашему вниманию дидактическую игру «Доберись до друга».
Скачать конспект
Цель: развитие зрительного восприятия, осязания, ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста
Задачи:
- обогатить представления детей о свойствах предметов окружающего мира
- развивать понятия о сенсорных эталонах формы и цвета
- развивать тактильное восприятие
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать память, внимание, мышление
- активизировать речь
- развивать у ребёнка способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности
- способствовать становлению самостоятельности и самоконтроля собственных действий у дошкольников
- продолжать воспитывать желание придти на помощь
Данную игру мы предлагаем использовать для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей.
Детям предлагается помочь друзьям встретиться. Герои, которые должны встретиться предлагаются разнообразные, это могут быть игрушки или картинки, они могут меняться и подбираться в зависимости от темы недели, от предпочтений ребенка.
К игре разработано специальное пособие, которое представлено в виде коробки, обтянутой тканью, с пяти сторон которой располагаются так называемые дорожки. По этим дорожкам дети как бы идут определенными «шагами» с героем, выполняя то, или иное задание. Играть можно как индивидуально, так и в паре, использовать игру можно как в НОД, так и в коррекционной работе, а также в самостоятельной деятельности детей.
Все необходимые для игры материалы находятся внутри коробки.
С одной стороны расположена дорожка в виде ряда пуговиц, на которую, шагая, нужно пристегнуть цветочки или кружочки.
С другой стороны «шаги» совершаются при помощи шнурования, можно прикреплять прищепки.
С третьей стороны нужно продеть ленточку в колечки и так двигаться на встречу к другу.
Четвертый путь состоит из дорожек всех цветов радуги. На начальных этапах освоения игры детям предлагается выполнять «шаги», выкладывая геометрические фигуры того же цвета, что и дорожки. Затем можно предложить «шагать» по образцу. Так же можно предложить выложить дорожки по заданию. Для этого в разноцветные коробочки кладется по одному предмету, которым нужно совершать «шаги» по дорожке того или иного цвета. Старшим дошкольникам задание можно давать в виде схемы и выкладывание на дорожки предложить при помощи пинцета.
На пятой стороне дорога представлена в виде отрезков из разных материалов. Сначала детям предлагается двигаться при помощи пальчиков и описывать свои ощущения. В дальнейшем детям предлагается выбрать для «шагов» тот же материал, из которого сделана дорожка, и двигаться при помощи него. Задания на этом пути можно усложнять, как и на предыдущем, можно не давать ребенку готовый материал, а предложить найти его в группе. Старшим дошкольникам можно предложить действовать закрытыми глазами.
|