Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»

(Развитие партнёрских отношений средствами изобразительной деятельности)

Составитель: старший воспитатель Колушкина Е.В. г.о. Серпухов

Актуальность проблемы:

Человек живёт в социуме, является его неотъемлемой частью. От его контактности во многом зависит как он самореализуется, найдёт своё место в обществе, проявит свою индивидуальность, станет успешным и полезным для общества.

Дети, с разными характерами, склонностями, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважить интересы партнёра, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты.

 

Скачать конспект

Изобразительное творчество с его широкими психолого-педагогическими возможностями может являться одним из средств, способствующих развитию успешного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта:

Художественно-творческий;

Длительность – 9 месяцев.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста
  • родители
  • педагоги.

Цель проекта:

Сплочение детского коллектива, развитие индивидуальности каждого ребёнка, успешная социализация.

Расширение и укрепление сотрудничества между родителями и педагогами.

Задачи:

Творческие:

  • Развивать творческие способности детей: креативность мышления, воображения, фантазии.

Образовательные:

  • Способствовать овладению разными техниками и приёмами изобразительной деятельности.
  • Развивать специальные художественные умения.

Психологические:

  • Развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение договариваться, позитивно решать спорные ситуации.
  • Укреплять взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.
  • Осознанно относиться к художественно-творческому процессу детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта Мероприятия Сроки

1 этап (подготовительный)

Педагоги

  • Планирование мероприятий
  • Разработка положений о конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек»;
  • Разработка сценария творческой гостиной для детей и родителей «Птица семейного счастья».

Содержание работы с детьми

Этические беседы с использованием серии картин Р. Буре «Как поступают друзья?»:

  • по картине «Давайте слепим вместе»;
  • по картине «Ну никак не приклеивается»;

Взаимодействие с родителями — Консультации:

  • «Что такое эффективное общение?»;
  • «Как учить общаться»;
  • Информация о конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

2 этап (основной)

Педагоги

  • Проведение НОД по разделу «изобразительная деятельность»
  • Организация выставок детско-родительских работ, представленных на конкуры:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

Содержание работы с детьми

НОД: коллективные работы по изодеятельности:

  • Аппликация «Осень – дивная пора»;
  • Аппликация «Наша ферма»;
  • Аппликация «Свет в твоём окне»;
  • Рисование (коллаж) «Пир на весь мир»;
  • Аппликация «Очарован невидимкой»;
  • Аппликация «Пингвины на льдине»;
  • Аппликация «Дед Мазай и зайцы»;
  • Рисование пластилином «Ирисы».

Совместное творчество детей и родителей

  • Родительское собрание «Поговорим о творчестве»
  • Участие в конкурсах:
  • «Дары природы»;
  • «Зимняя сказка»;
  • «Мир цветов и бабочек».

3 этап (заключительный)

Взаимодействие всех участников проекта

Творческая гостиная для детей и родителей «Птица семейного счастья»

Ожидаемый результат:

  • Повышенный интерес к экспериментированию с различными материалами, совершенствование изобразительных навыков у детей.
  • Доброжелательная, дружеская атмосфера в группе.
  • Сформированность умения планировать совместные действия, направленных на достижение общего результата.
  • Тесное сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса.

Литература:

  1. Р.С. Буре «Как поступают друзья».
  2. Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова «Ступени общения: от года до семи».
  3. А.А. Грибрвская «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»;
  4. М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина «Навстречу друг другу».
  5. Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».
  6. О.А. Малик «Занятия по аппликации с дошкольниками».
Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область — художественное творчество) открытое занятие для родителей старшей группы №2 тема «Винни-Пух»
  • Кокаева Екатерина Сергеевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»
  • Навражина Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) Тема «Праздничная елка (Новогодняя открытка)»
  • Пурахина Елена Александровна Колбасова Лариса Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка»
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Реализация проекта «Загадочный мир космоса»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Водяницкая Людмила Петровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Зимняя сказка»
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Мир природы»
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Волшебный мир флористики»
  • Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Мир природы»
  • Житихина Анна Викторовна. Совместное творчество родителей с детьми «Осенняя сказка»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка и аппликация» для детей 6-7 лет
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Рабочая программа образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка)
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Галина Мазунина. Сценарий досуга для детей старшего и среднего дошкольного возраста 'Зимняя сказка'
  • Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Кравец Елена Александровна. Аппликация 'Валентинка'. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь