Пекина В.В. Потапова О.А. Малиновская О.П.
Цель: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика.
Задачи:
Образовательные: формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей;
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству
писателя В. Драгунского.
Методическое обеспечение:
Наглядный материал: карточки с профессиями, мягкая игрушка Мишка, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.
Мотивация: появление игрушечного мишки.
Методы и приёмы: пояснения, поощрение, сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Дети: Медведь
Воспитатель. Показывает мишку. Предлагаю вам вместе с мишкой сыграть в игру «Угадай профессию»
Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой?
(Пожарник)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.
(Доктор)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
(Артист)
Встаю я очень рано, ведь моя забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
(Сапожник.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер).
(Прежде, чем читать детям рассказ, воспитатель выясняет, кем бы они хотели быть и почему. (2-3 ребёнка).
Воспитатель: Интересных профессий так много, что выбрать что-то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь.
Воспитатель. Я хочу прочитать вам рассказ В.Драгунского «Друг детства» (чтение рассказа).
Воспитатель: Кто главный герой этого произведения?
Дети: Героем рассказа является маленький мальчик
Воспитатель: Сколько лет герою?
Дети: Ему было лет шесть или шесть с половиной
Воспитатель: Вспомните, кем хотел стать мальчик?
Стал ли Денис боксером? Почему?
Дети: Нет не стал, Денис добрый, он не может бить даже плюшевого мишку – друга детства. Нельзя бить своего друга, даже если он – игрушка.
Воспитатель: Опишите Мишку. Какой он? Денис любил Мишку? Разве можно бить такого медвежонка и тренировать об него силу удара? А вы бы смогли тренироваться на Мишке? Как надо обращаться с любимой игрушкой? Хочется расставаться с любимой игрушкой?
Дети: Беречь игрушку, не ломать, а если сломалась, то починить, зашить. Любимая игрушка – это как самый верный близкий друг. Он не обидится, не убежит, не даст сдачи, не предаст.
Воспитатель: Почему Денис заплакал, ведь он не сделал медведю больно?
Дети: Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар на мишке и устыдился этого.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы такие же добрые и чуткие, каким в рассказе является главный герой – Дениска. А теперь, мы немножко отдохнем.
Физкультурная минутка «Мишка»:
(дети выполняют движения по тексту)
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так.
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята давайте объясним мишке значение непонятных слов: «до смерти хотелось» — очень сильно хотелось; «разгорался аппетит» — хотелось все больше и больше; «молотили друг друга» — били;
Воспитатель: В каком значении здесь употребляется слово груша?
Дети: Груша – это спортивный снаряд боксеров для отработки силы удара.
Воспитатель: Как вы понимаете слово облезлый? (старый, не пушистый, возможно с дырочками).
Воспитатель: Мишка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из мешочка достает раскраску с изображением Мишки. (Проведение игры).
Мишка благодарит детей и уходит.
|