Колтышова Татьяна Владимировна. ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит»

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит»

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия, используя содержание рассказа В. Осеевой «До первого дождя»

Задачи:

Образовательные: формировать умения понимать значение слов «друзья», «дружба», «ценить дружбу», «беречь дружбу», «честность», «справедливость».

Развивающие: развивать связную речь, умение рассуждать, учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений

Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, желание поддержать друзей, заботиться о них.

 

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход занятия.

Дети с воспи-м проходят в группу под песенку слова М. Пляцковского,

музыка В. Шаинского «От улыбки станет всем теплей...»

Становятся полукругогом.

Вос-ль: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!

Вос-ль: присаживайтесь на стульчики, ребята, мы сейчас заходили в группу под песенку, о чем в ней пелось? (о дружбе)

Вос-ль: я хочу вам сегодня рассказать рассказ Валентины Осеевой о двух девочках Маше и Тани. Воспитатель рассказывает рассказ.

Вос-ль: ребята, что вы узнали из этого рассказа? (Маша и Таня были дружны; девочки ходили в детский сад вместе; Маша не поделилась с Таней плащем в дождливое утро и Таня промокла;

Вос-ль: что об этом сказала воспитатель из рассказа? (видно ваша дружба до первого дождя)

Вос-ль: а что можно изменить в этом рассказе, чтобы девочки не поссорились. (Маше поделиться плащем с Таней)

Вос-ль: давайте расскажем и покажем как же нужно вести себя с друзьями

Физкультминутка «Помощники».

Помогать люблю я другу

Ну – ка топаем по кругу (шагаем по кругу)

Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)

Куклы, мебель, погремушки

Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)

И попрыгать, как лошадка.

Маме тоже помогаю (пружинки)

Отдыхать ей не мешаю.

Помогу помыть посуду (имитация руками мытья посуды)

И капризничать не буду

Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)

Как и все мои друзья.

Вос-ль: присаживайтес ребята. Посмотрите на экран, как можно понять, что на картинке двое друзей? (Воспитатель показывает слайды с илюстрациями играющих детей, помогающих друг другу или отнимающих игрушки, дети должны определить дружат эти дети или нет). Вы все правильно рассказали.

Вос-ль: Как вы думаете каким должен быть друг? (надежный, терпеливый, верный, честный, делиться, не дерется, помогать, приходит на помощь, не бросает в беде и т. д.).

Вос-ль: а если у друга плохое настроение как ему можно помочь?

(развеселить его, спеть песенку, предложить конфетку...)

Вос-ль: с чего начинается дружба, как вы думаете. (с улыбки, со знакомства)

Давайте сейчас мы и покажем как же надо знакомится.

Игра «Найди друга»

Дети становятся в круг, воспитатель раздает половинки разноцветных кругов каждому. Теперь каждый ребенок должен найти свою половинку круга (друга) по цвету, улыбнутся и познакомится с ним.

Дети присаживаются на стульчики.

Вос-ль: о друзьях говорить всегда приятно, давайте еще раз улыбнемся друг другу и назовем ласково. (дети улыбабтся, и каждый называет своего «соседа» ласково.

Вос-ль: а теперь ребята нам расскажут стихотворение о дружбе. (Несколько детей рассказывают стихи).

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».

  • *****

Если у друга случилась беда,
На помощь к нему приду я всегда.
Любую проблему решаем мы вместе,
С другом делать все интересней.

Вос-ль: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

А у вас есть друзья? (Да).

Вос-ль: кто хочет рассказать о своем друге? (3-4 ребенка рассказывают о своих друзьях).

Вос-ль: вы дружите с ребятами из группы, есть друзья с вашего двора, а скем еще можно дружить? (Мама, папа, сестра, брат и т. д.).

Вос-ль: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы

Воспитатель заканчивает:

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кеппель Нина Андреевна. Лепбук «Как Маша и Паша ходили в гости к другу на праздник»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Мауль Елена Владимировна. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Косых Галина Анатольевна. Проект «Дружба начинается с улыбки»
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Парсегьян Елена Николаевна. Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки», посвященный Дню толерантности
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь