Цель: Формирование опыта социального взаимодействия, используя содержание рассказа В. Осеевой «До первого дождя»
Задачи:
Образовательные: формировать умения понимать значение слов «друзья», «дружба», «ценить дружбу», «беречь дружбу», «честность», «справедливость».
Развивающие: развивать связную речь, умение рассуждать, учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений
Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, желание поддержать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Ход занятия.
Дети с воспи-м проходят в группу под песенку слова М. Пляцковского,
музыка В. Шаинского «От улыбки станет всем теплей...»
Становятся полукругогом.
Вос-ль: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!
Вос-ль: присаживайтесь на стульчики, ребята, мы сейчас заходили в группу под песенку, о чем в ней пелось? (о дружбе)
Вос-ль: я хочу вам сегодня рассказать рассказ Валентины Осеевой о двух девочках Маше и Тани. Воспитатель рассказывает рассказ.
Вос-ль: ребята, что вы узнали из этого рассказа? (Маша и Таня были дружны; девочки ходили в детский сад вместе; Маша не поделилась с Таней плащем в дождливое утро и Таня промокла;
Вос-ль: что об этом сказала воспитатель из рассказа? (видно ваша дружба до первого дождя)
Вос-ль: а что можно изменить в этом рассказе, чтобы девочки не поссорились. (Маше поделиться плащем с Таней)
Вос-ль: давайте расскажем и покажем как же нужно вести себя с друзьями
Физкультминутка «Помощники».
Помогать люблю я другу
Ну – ка топаем по кругу (шагаем по кругу)
Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)
Куклы, мебель, погремушки
Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)
И попрыгать, как лошадка.
Маме тоже помогаю (пружинки)
Отдыхать ей не мешаю.
Помогу помыть посуду (имитация руками мытья посуды)
И капризничать не буду
Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)
Как и все мои друзья.
Вос-ль: присаживайтес ребята. Посмотрите на экран, как можно понять, что на картинке двое друзей? (Воспитатель показывает слайды с илюстрациями играющих детей, помогающих друг другу или отнимающих игрушки, дети должны определить дружат эти дети или нет). Вы все правильно рассказали.
Вос-ль: Как вы думаете каким должен быть друг? (надежный, терпеливый, верный, честный, делиться, не дерется, помогать, приходит на помощь, не бросает в беде и т. д.).
Вос-ль: а если у друга плохое настроение как ему можно помочь?
(развеселить его, спеть песенку, предложить конфетку...)
Вос-ль: с чего начинается дружба, как вы думаете. (с улыбки, со знакомства)
Давайте сейчас мы и покажем как же надо знакомится.
Игра «Найди друга»
Дети становятся в круг, воспитатель раздает половинки разноцветных кругов каждому. Теперь каждый ребенок должен найти свою половинку круга (друга) по цвету, улыбнутся и познакомится с ним.
Дети присаживаются на стульчики.
Вос-ль: о друзьях говорить всегда приятно, давайте еще раз улыбнемся друг другу и назовем ласково. (дети улыбабтся, и каждый называет своего «соседа» ласково.
Вос-ль: а теперь ребята нам расскажут стихотворение о дружбе. (Несколько детей рассказывают стихи).
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам.
Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».
Если у друга случилась беда, На помощь к нему приду я всегда. Любую проблему решаем мы вместе, С другом делать все интересней.
Вос-ль: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Дружба – это улыбки друзей. Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делится игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
А у вас есть друзья? (Да).
Вос-ль: кто хочет рассказать о своем друге? (3-4 ребенка рассказывают о своих друзьях).
Вос-ль: вы дружите с ребятами из группы, есть друзья с вашего двора, а скем еще можно дружить? (Мама, папа, сестра, брат и т. д.).
Вос-ль: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы
Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете.
|