Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Абрамова Н.С.,
МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область
Цель: создание условий для формирования у детей понятий «друг», «дружба», «правила дружбы»
Задачи.
Образовательные:
- формировать позитивное отношение к сверстникам
- способствовать формированию представлений о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношении друг к другу
- формировать умение высказать своё мнение о друзьях, замечать хорошие и плохие поступки
Развивающие:
- развивать представление о необходимости нести радость другим.
- способствовать активизации словаря детей.
Воспитательные:
- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать нуждающимся.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами
Предварительная работа: в течение года наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности; беседы о правилах дружбы; чтение и обсуждение поступков литературных героев; рассматривание иллюстраций о правилах поведения и дружбы; дидактические игры; загадки; инсценировка «Заяц и ёжик»; разучивание «мирилок».
Словарная работа: друг, дружба, весёлый, добрый, вежливый, честный, отзывчивый, заботливый
Средства и оборудование: Игрушка Незнайка, картинки на тему «Правила дружбы», клубок ниток, лист ватмана с нарисованным домом с пустыми окошками, заготовки для рисования автопортретов, карандаши, фломастеры, ободки зайчика и ёжика; аудиозапись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости к нам пришли сегодня. Им сейчас вы улыбнитесь и конечно подружитесь. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю по приветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг Я- твой друг, и ты- мой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чём мы будем сегодня беседовать. Тогда слушайте загадку.
Радость делит он со мной За меня всегда горой Коль беда случится вдруг Мне поможет верный …
Дети: Друг
Появляется Незнайка:
Здравствуйте, ребята. (Подождать, пока дети ПОЗДОРОВАЮТСЯ с Незнайкой!!!!!!)
Друг. А что это такое? Как же мне его добыть? Может быть, купить в аптеке? Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке? Может, спрятался в лесу? Может, он со мною рядом- Только руку протяни?
Помогите мне, ребята, Друга верного найти!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем, что значит дружить и кто такой друг.
Дети: Да поможем.
Незнайка: А у вас есть друзья?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Вспомни имена своих друзей». Давайте сядем на коврике в круг
Упражнение «Паутинка дружбы» (с клубочком)
Воспитатель: Кого мы можем назвать другом?
Дети: Друг — это тот, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть)
Воспитатель: Для чего нужны друзья?
Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно…
Незнайка: Каким должен быть друг?
Дети: Веселым, добрым, интересным, вежливым, умным, честным, отзывчивым, заботливым, умеющий хранить тайну и т.д.
Незнайка: спасибо, мне понятно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная у нас получилась «паутинка дружбы». Давайте сейчас встанем вокруг нашей «паутинки» и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. «Да-да-да» или «Нет-нет-нет».
- Будем крепко мы дружить? - Нашей дружбой дорожить? - Мы научимся играть? - Другу будем помогать?
- Друга нужно разозлить? - А улыбку подарить? - Друга нужно обижать? - А игрушки не давать?
- Чай с друзьями будем пить? - Конфеты буду есть один? - Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: Вот сейчас мы убедились, что каждому нужен друг — одному приходится трудно.
Воспитатель: Предлагаю вам и потанцевать.
«Танец в кругу» (с движениями)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать одну историю. Ребята расскажут вам её (дети разыгрывают по ролям сценку)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга- Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне мячик нашли.
Ёжик навстречу к мячу зашагал Зайчик мячик к себе потянул Заяц: «Я первый!» Ёжик: «Нет, Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Зайчик обиделся: «Значит ты, Ёж, как друг мне совсем не хорош!»
Воспитатель: Почему поссорились Зайчик и Ёжик?
Дети: Не поделили мячик, не хотели уступать друг другу…
Воспитатель: Что нужно было сделать Зайчику и Ёжику, чтобы не было ссоры? (выслушиваю ответы детей) Вы правы. Послушайте эту историю ещё раз (дети разыгрывают сценку по – новому)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга- Зайчик и Ёжик
Как то они на прогулку пошли
И на поляне мячик нашли.
Ёжик на встречу к мячу зашагал
Заяц мячик к себе потянул.
Зайчик сказал: «Поиграю с тобой, мы ведь Ёжик с тобою друзья!»
Воспитатель: Ребята, а если поссорились, как это исправить? Правильно, помириться! Можно я вам покажу свою любимую мирилку. (Показать с кем – то взрослым или подготовленным ребёнком). Встаньте парами и повторяйте за нами.
Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться.
Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас (обнимаются)
Незнайка: Я понял, если произошла ссора, надо помириться, а не обижаться друг на друга!
Незнайка: Ребята, а у меня есть картинки… Помогите мне разобраться, на каких из них нарисованы «правила ДРУЗЕЙ»
(Дети «вытягивают» по 1 картинке, рассматривают их, по очереди объясняют изображённый поступок. Затем размещают к нужному смайлику – к весёлому – правила дружбы, а к грустному – как друзья не поступают)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим для Незнайки, как должны себя вести друзья. (дети проговаривают «правила дружбы»)
Незнайка:
Я понял, чтобы не потерять друзей, нужно помнить о правилах дружбы.
Воспитатель: Конечно, важно не только ЗНАТЬ правила дружбы, но и обязательно их ВАПОЛНЯТЬ! А теперь я предлагаю сделать Незнайке подарок.
Смотрите, это – «Домик друзей». Только он пока пустой, в нём никто не живёт. Давайте мы нарисуем свои автопортреты и разместим их в окошках. (Включить спокойную музыку)
Воспитатель: А ты, Незнайка, хотел бы жить в этом домике и дружить с нашими ребятами? Мы попросим гостей нарисовать твой портрет!
(Дети рисуют портреты и приклеивают их в окошки)
Незнайка:
Спасибо, ребята, теперь вы все мои друзья. В доме друзей всегда весело, радостно. Спасибо и вам, и гостям за такой замечательный подарок! До свидания.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Самый верный друг…
О чём же мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось (понравилось) больше всего?
Давайте возьмёмся за руки и скажем дружно «Раз, два, три, мы сегодня — молодцы!»
|