Цель: формирование представления у детей понятия о дружбе.
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми
- Создавать теплое, радостное настроение, способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость
- Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования
- Закреплять знания пословиц о дружбе
- Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых ситуаций
- Развивать общительность и коммуникабельность
- Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми
Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка.
Материал и оборудование:
- аудиозаписи песен «Ничего на свете лучше нету…» музыка Гладкого, «Здравствуйте ладошки», «Если весело живется, делай так», «Дружба» ансамбль Барбарики
- мяч
- цветок, сделанный из бумаги; маркеры; клей; смайлик – улыбка.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку Гладкого «Ничего на свете лучше нету…» и садятся на стулья, поставленные по кругу.
Психолог: — Доброе утро ребята! Давайте поздороваемся, передавая мяч по кругу, друг с другом разными словами приветствия и назовем своего соседа ласково по имени.
Психолог: — Поиграем в игру «Ласковые руки — добрый взгляд — приятная улыбка». Положите свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотрите ему в глаза и улыбнитесь. И так по кругу.
Психолог: — Поиграем с вами в игру «Здравствуйте ладошки» слова и музыка М.Картушиной (музыкальное сопровождение)
В зал заходит Лентяйка.
Лентяйка: Что здесь так шумно? Спать мне не даете!
Психолог: А ты кто?
Лентяйка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!
Психолог: Да ты лентяйка!
Лентяйка: Да!
Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку. Не люблю трудиться, а люблю лениться. И даже веселиться мне бывает лень, Только бы лениться, лениться целый день! И всех вас я своей ленью заражу!
Читает заклинание
Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно. Вы, мальчишки и девчата, сладко спите целый день. Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!
Психолог: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю одно заклинание.
Для этого нам нужно стать всем около своих стульчиков и повторять за мной.
Звучит подвижная игра – песенка "Если весело живется делай так" (музыкальное сопровождение)
Психолог: Вот ребята мы и победили с вами лень! (Садятся на места)
Лентяйка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!
Психолог: Не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить. Садись с нами рядом.
Лентяйка: Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба.
Психолог: Не грусти, наши ребята расскажут тебе, что такое дружба.
Психолог: Ребята, ведь вы все любите смотреть мультфильмы и слушать сказки? Вспомните героев, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
Чебурашка и … Белоснежка и … Малыш и … Чип и.
Маша и. Сестрица Аленушка и.
Психолог: Есть много пословиц о дружбе. Я вам буду читать первую часть пословицы, а вы должны ее закончить:
- Нет друга-ищи… (нашел-береги)
- Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)
- Крепкую дружбу … (и топором не разрубишь)
- С хорошим другом горы свернёшь, с плохим… (горя хлебнёшь)
- Сам погибай, а … (товарища выручай)
- Старый друг лучше … (новых двух).
Лентяйка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить! (Расстраивается) Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть… (чешет затылок) я что – то не очень хорошо помню.
Психолог: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь! А я как раз знаю интересную и веселую игру.
Дети под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай!» встают парами, с тем с кем стояли изначально.)
Лентяйка: Ребята, А вы много знаете добрых и волшебных слов? А вот сейчас мы и проверим!
Психолог: Поиграем в игру «Вежливые слова».
Дети передают мяч по кругу и каждый называет вежливое слово. (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и т.д.)
Психолог: Молодцы, много вежливых слов знаете!
Психолог: Неужели ты опять ленишься!
Лентяйка: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!
Психолог: Давайте вместе сделаем следующее упражнение.
Физ. минутка:
Встаньте дети, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернись И друг другу улыбнись.
Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней смотри.
Психолог: В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют договариваться друг с другом. Тогда давайте попробуем придумать правила, зная которые вы сможете сохранить вашу дружбу и не будите ссориться. И запишем их на лепестки цветка. (Предложения детей.)
- Делись игрушками.
- Не обзывай друга.
- Помогай в трудной ситуации.
- Улыбайся другу.
- Не злись на друга.
- Не ломай игрушки друга.
- Сохраняй тайны друга.
- Чаще улыбаться, быть приветливым.
- Помогайте тому, кто нуждается в помощи.
- Не отбирать игрушки.
- Не жадничать.
- Говорить вежливые слова и др.
Психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба. (с улыбки).
Давайте в центр нашего цветка наклеим смайлик – улыбку.
Психолог: Давайте возьмемся за руки и скажем.
Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всегда будет хорошо, Будет радостно, светло!
Психолог: «Я предлагаю вам свою дружбу» и передам ее по кругу. Нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», т.е. я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Психолог: Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. И под веселую песню «Дружба» ансамбля Барбарики пойдемте в группу.
|