Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»

Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»Яковлева Марина Борисовна
воспитатель МБДОУ №31 г. Кызыл, Республика Тыва

«Социализация» «Познание»

Цель: обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
План:
1.    Приветствие
2.    Беседы о настроении
3.    Игра «Семьи слов»
4.    Игра «Круг друзей»
5.    Игра «Да-да-да, Нет-нет-нет»
6.    Пословицы и поговорки о дружбе
7.    Портрет друга
8.    Песня о «Дружбе»
Оборудование: письмо, пентаграмма, кирпичи для дома, подушки, белая бумага на каждого ребёнка, фломастеры на столах. Дерево со словом «Дружба», Листики с рисунками о пословицах.
Ход занятия:
(Дети входят в зал здороваются с гостями).
Вос-ль: придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро, ребята!


Вос-ль: - Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
(Ответы детей- Доброе утро, Здравствуйте, Привет, Рада вас видеть). Ребята еще можно здороваться не только словами, но и жестами, взглядом.
- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами а, своим телом.
Приветствие!
- Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки.
Два хлопка – дотронетесь лопатками.
Три хлопка- спинами.
(Дети проходят на стульчики и садятся)
Вос-ль: Ребята, сегодня утром в Детский сад почтальон принес письмо (Зачитывает письмо). Вы помните, кто такая Шапокляк?
Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.
- Вы помните, что это не так просто, рассказывать о дружбе: нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить ни одно задание. Я предлагаю вам построить сегодня Дом Дружбы! Ребята. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего Дома Дружбы.
Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания.
И так в путь. (Звучит музыка)
2. «Настроение » (Дети подходят к столу, на котором лежат пентаграммы с настроениями).
Вос-ль: - Ребята, догадались, о чем мы сейчас будем говорить? (О настроении).
- Как вы догадались?
Дети: По выражению лица, мимике.
Восп-ль: Правильно, настроение - это душевное состояние.
Восп-ль: - Ребята, посмотрите внимательно на лица гномиков и найдите одинаковые. Какое у них выражение лица? (Грустное, радостное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное).
Восп-ль: - Ребята, с чем можно сравнить это настроение?
Дети: - С серой тучей, пасмурным небом, тающей сосулькой и т.д.

Восп-ль: - Ребята, а теперь найдите гномика, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей?
- Почему вы так считаете?
Дети: - У него лицо счастливое, веселое.
Восп-ль: - С чем можно сравнить его настроение?
Дети: - С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой и т.д.
Восп-ль: - Молодцы ребята! Мы прошли первый этап пути и научились по выражению лица настроение другого человека. И можем заложить первый кирпич Дома Дружбы.
(под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба»).
Восп-ль: - Ребята, что за слово хранит это дерево?
- У слова «дружба» есть слова - родственники.
- Давайте назовем слова похожие на него.
Игра «Семья слов»
Дети: - Дружить, дружок, дружеский, дружочек, дружелюбный, дружище …
- Ребята хочу предложить еще одну игру, которая называется «Мир без друга»
-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
1. Мир без друга был бы не интересен, потому что…
2.  Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
3. Мир без друга был бы мрачным, потому что…
Восп-ль: - Ребята, посмотрите на нашем дереве, выросли удивительные листья?
- эти листья особенные они могут нам вспомнить пословицы о Дружбе!
Дети: (по - одному подходят, снимают с листика рисунок, и по рисунку рассказывают пословицу).
Вос-ль: - Молодцы ребята, второй этап пути вы тоже прошли успешно справились с заданием.
- Второй кирпичик в нашем Доме Дружбы можно заложить. Идем дальше.
Восп-ль: - А теперь друзья, я хочу узнать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Круг друзей» (на подушках)
(Дети, сидя в кругу и хором читают стихотворение)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки, поднимают их вверх и произносят: - «Один за всех, и все за одного».
Игра «Да-да-да, Нет-нет -нет»
Восп-ль: задает вопросы, а   дети отвечают хором.
1.    Сильные руки бросятся в драку (нет-нет- нет)
2.     Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.    Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.    Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.    Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.    Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.    Будем крепко мы дружить (да –да -да)
Восп-ль: - Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Всем нам будет хорошо
Вместе радостно, легко
Восп-ль: - И с этим заданием справились. Ставим  третий  кирпичик.  
Продолжаем путешествовать, идем по направлению к четвертому кирпичику.
Восп-ль: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру, игра называется
«Трон дружбы»
Правила игры
Дети встают в круг в центре – Трон (т.е. стул) дружбы.
Под музыку дети бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятное слово.
Восп-ль: - Молодцы, справились с заданием. Четвертый кирпичик закладываем в наш Дом  Дружбы. Идем дальше.
Выбегают две мышки.
Сценка.
Восп-ль: - 1. Ребята, как вы думаете, почему у мышей нет друзей?
2. Ребята, а посоветуйте мышкам, как найти друзей?
3. Ребята, что им нужно сделать, чтобы Кот Леопольд их простил?
(Ответы детей)
Восп-ль: - Дорогие мыши, надеюсь, вы поняли, что нужно делать чтобы у вас было много верных и хороших друзей?  Оставайтесь с нами и давайте все вместе спаем песню о дружбе, и заложим пятый кирпичик Дома Дружбы. Песня о дружбе.
- Ребята, Мы помогли мышкам и теперь можем поставить последний кирпич в наш Дом Дружбы.
Восп-ль: - Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы знаете о Дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Восп-ль: - А кто же будет жить в нашем Доме Дружбы?
Дети: - В  окошко нужно поместить друзей, чтобы было не только светло, но и весело!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!

 



Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Карпова Ирина Владимировна. Презентация: Мнемотаблица для заучивания отрывка из стихотворения Саши Чёрного «Когда никого нет дома»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Примаков Юрий Витальевич. Сказка про Лягушку-царевну «НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего»
  • Имангулова Альфия Минибаевна. Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь